понедельник, 13 января 2014 г.

Потому что на 10 девчонок по статистике 9 ребят или Нехватка мужчин в вышивке

На мой взгляд, среди вышивальных сюжетов слишком мало мужских образов, а достойных – еще меньше (чтобы они был одеты и с более-менее четкими чертами лица). Женщин в вышивке очень много, разных эпох, наций и фактур. Не знаю, какая причина всего этого. Конечно, мужчины не выделяются столь яркими нарядами, шляпами с лентами и корзинками с цветами. Но все же, они заслуживают быть увековеченными в крестиках)
Удачный мужской образ – это вторая причина того, почему я выбрала этот сюжет. Первая же – изначально вышивка планировалась в подарок человеку, который увлекается историей и культурой Японии.
В вышивке понравилась четкость и внимание к деталям. Сюжет очень проработан. Даже мимика, эмоции, взгляд - все очень выразительно. Радует, что лицо похоже на человеческое, а не просто палочки и точечки.

Как раз лицо мне в вышивке и нравится больше всего. Веет от него спокойствием. Взгляд уверенный, но в то же время не суровый, а мягкий и задумчивый. Мне так кажется) Сравнила своего самурая с оригинальной обложкой набора – мой получился немного добрее и взгляд теплее, что ли. Сейчас только заметила. Наверно, мое подсознание увидело его именно таким.


В работе много техник, разных типов стежков, бисер (скорее бусинки), металлик. Очень-очень много бэкстича, который мною жутко не любим. Но что поделать, бэкстич творит чудеса и делает каждую работу живой, привносит глубину и объем. Так что приходится мириться, иногда переделывая на пути к совершенству. Если бэкстич я еще как-то ценю и уважаю, хоть и не люблю, то французские узелки навевают на меня грусть-печаль. Радует одно – в этой работе их не много, хотя и эти дались очень тяжело. Французские узелки, вышитые металликом – это как спать сидя – очень неудобно. Справилась, как могла. Но хотела заменить бисером, просто его под рукой не оказалось. На кимоно самурая очень много мелких переходов цветов, бленды, детали, украшения. Эти стрекозы с их глазами мне будут сниться ночами.


Открыла для себя новую технику (это же техника?) сouching (выкладная нить), которая сначала меня очень испугала. Описание на картинке уверенности не прибавило, и где-то в мыслях я начала выдумывать, как «это» можно заменить. На практике все оказалось гораздо проще. Все получилось сразу и так, как задумано (веревочки на мечах). Потом эту технику я использовала в новогодних игрушках в качестве веревочек. 


Специально для этой картины прикупила воск для ниток. Сначала не знала, что с ним делать и как заставить его работать . На помощь, как всегда, пришел великий и могучий интернет. Металлик - тот еще прохвост. Постоянно пытается куда-то улизнуть и запутать следы. С воском немного проще, но тоже неидеально. Хотя без него совсем туго. Следов, в принципе, не осталось, цвета не изменились, все отстиралось. Хоть коробочка не большая, но хватит, думаю, надолго.

Наверно, одна из моих самых глобальных работ на сегодня. Весь процесс занял чуть меньше года, но с перерывами на другие проэкты.
P.S. Просматривая фотографии, поняла, что хороших нет (особенно, вся картина полностью). Но работа уже подарена, так что «маємо те, що маємо».
P.S. 2. Самурая зовут Дайске. Павлин с преданным взглядом пока безымянный)

7 комментариев:

  1. очень понравилась статья и работа))
    буду еще долго смеяться над шуткой "спасть сидя". как то тронуло меня это сравнение))
    как всегда интересно, поучительно, а местами так еще и смешно, и иронично)

    ОтветитьУдалить
  2. Как говорится, соглашусь с предыдущим оратором :) Очень интересно читать описание процесса, ощущения от выполнения новых стежков. Слог приятен для чтения :) Ну и сама работа достойная и интересная.
    Аня, рада знакомству :) с удовольствием присоединяюсь к Вашим Читательницам :)

    И желаю Вам удачи в розыгрыше конфетки в моем блоге! :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за приятные слова, рада новым читателям)

      Удалить
  3. Абсолютно згодна, що бракує чоловічих сюжетів у вишивці! як раз сьогодні теж про це постила у себе:)
    А самурай красунчик.
    чудова робота!

    ОтветитьУдалить
  4. Вот, кстати, снова вернулась к этой картинке :)
    Потянуло меня что-то на восточную тематику :) и заполучила я себе наборчик от Dimensions - Eleganceof the Orient с гейшей :) Вот, немного хвосты по догоняю и засяду за красавишну :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я тоже заказала эту гейшу в пару к самураю. Мне сначала пришел не тот набор (там, где две гейши). Сейчас жду свою ;)

      Удалить
    2. Я тоже подумывала над набором с двумя гейшами, там больше видны особенности национального костюма, но сами черты лица у баршень какие-то грубоватые...Поэтому отказалась в пользу более воздушной Eleganceof the Orient, тем более, что в расцветке одеяния еще и пионы фигурируют :)

      Хотя изначально мне очень понравилась картина Flower of the East (Dimensions 00297), но мне сказали, что набор снят с производста, что это была частичная вышивка - фон печатный, и что сейчас эта схема перенабрана и можно попробовать ее найти и отшить. Так что мечта наметилась :) Вот может чуть подешевеют ниточки и раздобуду схему, ииииииииии.... :))

      Удалить