вторник, 14 января 2014 г.

На книжной полке

Я люблю читать. Вряд ли это можно назвать хобби. Скорее - это элементарная потребность человека в расширении кругозора и формировании собственного мнения. Да, что-то завернула. Я с детства любила читать. Сейчас, к сожалению, читаю меньше, чем в школе и университете. Всему виной моя лень и… еще раз лень. Но все-таки иногда получается с ней бороться.
В прошлом году брат посоветовал мне сайт LiveLib. Это своего рода книжная социальная сеть, где можно создавать свой профиль, писать рецензии, добавлять любимые цитаты, общаться, участвовать в разных флешмобах и многое-многое другое. Очень интересно и занятно. Так вот, примерно год назад я там зарегистрировалась, а сейчас решила написать о книгах, которые прочитала за прошлый год. Это не все из мною прочитанного (что хорошо, а то совсем как-то маловато, даже стыдно), но полный список не намного больше, и это грустно. Надеюсь, в этом году прочитаю больше.

Моя книжная полка за 2013 год.


1. Дэниел Киз «Цветы для Элджернона»
Я – черствый сухарь. Не тронула меня эта книга. Наверное, я ждала от нее слишком многого. Начитавшись восторженных отзывов и насмотревшись разнообразных рейтингов, списков, я ожидала, что эта книга поразит в самое сердце, изменит сознание, и моя жизнь уже никогда не будет прежней. Но этого не произошло. Похоже на пирожок с повидлом – кусаешь, кусаешь, ищешь сие повидло и где-то там находишь скудные залежи сухофруктов. Это, конечно же, не значит, что книга плохая. Как раз наоборот, она интересная, не скажу, что захватывающая, но ровная и с очень правильным посылом о ценности человеческой личности. Книга понравилась, но я ожидала большего.

2. Мария Парр «Вафельное сердце»
- Что читаешь?
- «Вафельное сердце».
- ??? Наверное, это вкусно.
Еще как. Это было не просто вкусно. Это было весело, смешно, забавно. Иногда грустно и трогательно до слез, но так светло, по-доброму и с любовью. Книга, которая напомнила, насколько счастливым и радостным было мое детство. До Лены и Трилле нам с друзьями, конечно, было далеко. Но мы тоже времени зря не теряли. Для меня эта книга о самой искренней и бескорыстной, преданной и настоящей – о детской дружбе. Книга, которая дарит минуты абсолютного счастья.

3. Кун-Суук Шин «Пожалуйста, позаботься о маме»


Эта книга о простых и понятных вещах. О человеческих отношениях. О семье. О Маме. Мы все прекрасно понимаем, что нужно ценить и любить близких. Но понимать и делать – это разные вещи. При всей своей простоте эта книга настолько многогранна, что каждый найдет в ней что-то для себя. Она позволяет взглянуть на многие вещи с другой стороны и задуматься о том, что никогда даже в голову не приходило (или не хотело приходить).
Молчание вырастает стеной непонимания и равнодушия. Мы становимся слишком занятыми, чтобы слушать. Умение слушать и слышать – это такая мелочь, но она бесценна.
Ведь может наступить день, когда ты поймешь, что совсем не знал самого близкого тебе человека. Чужими мы становимся незаметно.

4. Николас Дрейсон «Книга птиц Восточной Африки»

Первое, что приходит на ум, когда видишь эту книгу, – какое-то научно-популярное издание о птицах в Африке. Но следующая строчка «Роман о любви» приводит в недоумение. О какой такой любви, может птичьей? Желая узнать, какая она – птичья любовь, или хоть как-то понять, о чем книга, с интересом начинаешь читать. И тут понимаешь, что имел в виду автор. Любовь в ней самая обычная, человеческая. Хотя, мне кажется, что в эти слова автор вкладывал куда большее значение, чем описание человеческих взаимоотношений. Это книга о любви в самом широком ее понимании. О любви к женщине, о любви к людям, к семье, к природе, к себе самому, к хобби, к Африке и ее природе.
Довольно интересный сюжет, легкий стиль, забавные мистер Малик и его друзья – члены "Асaди-клуба", яркая и красивая Африка, романтическая история – идеальный коктейль для лета.

5. Кадзуо Исигуро «Не отпускай меня»

Какое же тяжелое послевкусие от этой книги. Мысли о ней навевают хандру и грусть. Только не светлую, а серую, тягучую и беспросветную. Она плотно засела в моей голове. Но это не означает, что книга не понравилась. Как раз наоборот. С первых страниц я не могла понять, что происходит, что за героиня, чем она занимается. Но с каждой новой страницей, узнавая и понимая, все больше погружалась в этот мир. Сложно говорить о книге, когда каждое слово может стать спойлером. О ней просто запрещено рассказывать, ее нужно читать.

6. Рэй Брэдбери «Вино из одуванчиков»


Книга очень проста, но не банальна. В этой простоте каждый увидит что-то свое. Для меня - это светлая грусть. «Грусть» от того, что детство давно закончилось, но «светлая», ведь оно было.
Детство – пора абсолютного счастья, когда эмоции чисты и прозрачны, а радость безгранична. Когда помнишь каждый день лета. Когда видишь чудо в обычных вещах.
В детстве «друзья» - это не просто слово, а обещания помнить друг друга всегда. Когда, не желая расставаться с другом, пытаешься обмануть время.
Детство – это вечное лето. Но даже оно заканчивается.
Куда же девается детство? Оно, как сахар, растворяется в нашем сердце, оставаясь там навсегда, только у каждого в разных пропорциях. С возрастом сердце наполняется жизненными трудностями, заботами, тревогами, и быть счастливым становится сложнее.
Эта книга о лете, о детстве, о жизни, ее маленьких радостях, о людях, которые эти радости ищут, находят и хранят «в чистых бутылках из-под кетчупа на полках в сумраке погреба».

7. Энн Бронте «Агнес Грей»

«Агнес Грей» - это своеобразный дневник главной героини и самого автора.
Писательница постоянно акцентирует внимание, что не хочет «терзать, утомлять, докучать читателю чрезмерной обстоятельностью и подробными рассказами». А лучше бы все-таки терзала, утомляла и докучала. Ведь именно этого хочется читателю (мне в частности), подробностей, деталей, которые оживляют сюжет, создают «картинку» перед глазами.
Вышло, как по мне, суховато, скучновато, однобоко, что ли. Герои получились какими-то плоскими и не совсем понятными. Все они четко разделены на «хороших» и «плохих».
Наверно, все это можно объяснить жанром, временем и личностью самой писательницы.
Несмотря на все недостатки, бедность событий и сюжетных перипетий, книга читается легко, красивые пейзажи, прекрасная сельская Англия. Любителям творчества сестер Бронте рекомендую.

8. Элизабет Гаскелл «Север и Юг»

Книга для тех, кто уже перечитал все романы сестер Бронте и Джейн Остин. Любительницы творчества этих писательниц оценят роман Элизабет Гаскелл по достоинству. Он идеально подойдет для долгих зимних вечером в обнимку с пледом, чашкой чая и кошкой под боком. В принципе, в любое другое удобное время его тоже будет очень интересно читать. Приятная книга во всех отношениях. Красивая история, некая доля трагизма, но без излишнего мелодраматизма. Правильная книга о правильных ценностях.

9. Редьярд Киплинг «Ким»

После прочтения какие-то странные чувства. Так и не поняла, понравилась ли книга. Слишком много всего. Читать было тяжело и местами скучно. Соглашусь с мыслью, что Индию нельзя понять, ее можно только принять. Не детская книга о мальчике Киме, сыне ирландского офицера, который благодаря природной смекалке и живости стал шпионом. Как любой ребенок, он любит играть. Но его игра – это реальная жизнь в удивительной стране, где цена победы слишком высока.

10. Халед Хоссейни «Бегущий за ветром»


Как же меня «зацепила» книга. Наверно, это именно то слово, которое лучше всего передаст эмоции. «Понравилась», «поразила», «впечатлила» - не отображают всего восхищения и бури эмоций. Есть книги, которые хочется читать, а есть те, от которых просто физически не можешь оторваться. Эта именно такова. Она захватывает с первой страницы и не отпускает до самого финала. Ты просто попадаешь в другой мир, мир героев, живешь вместе с ними. Сколько в ней боли, страданий, переживаний. Вся палитра человеческих эмоций. Война – это самое страшное и самое глупое изобретение человечества.

P.S. Время читать.

5 комментариев:

  1. Здорово!!!! Я обожаю читать!
    И действительно, делаю это сейчас значительно меньше... Разве, что чаще в моих руках мелькает детская литература и школьные учебники:)))
    И виной всему не лень... а увлеченность рукоделием..
    Но, вот такие посты обожаю! Они заставляю вспомнить о книгах! Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, рукоделие занимает много времени. Но иногда я пытаюсь совмещать его с "чтением", слушая аудикниги. Неплохо получается. Лучше всего небольшие рассказы или повести. Совмещаю приятное с полезным)

      Удалить
  2. О, а Вы на LL под каким ником? Я там Lillyt, очень люблю этот сайт)
    Киз меня тоже не впечатлил - но это обычный эффект, когда от книги чего-то грандиозного из-за многочисленных хвалебных рецензий)

    ОтветитьУдалить
  3. Я там под ником CupOfTea. Да, хороший сайт, систематизирует процесс чтения) Да, согласна, когда много ждешь, легко разочаровуешься(

    ОтветитьУдалить