суббота, 29 марта 2014 г.

Сказатель светлой грусти


Сегодня будет нерукодельный пост.  Я уже писала о книгах, которые прочитала в прошлом году. Книги для меня не менее интересны, чем рукоделие. Хотя с появлением в жизни последнего, времени на книги стало значительно меньше. Не знаю, интересны ли подобные посты, но писать о книгах мне нравится.

Хочу рассказать об одном из моих самых любимых авторов. Думаю, многим знакомы его самые популярные рассказы – «Последний лист», «Дары волхвов». Наверно, каждый видел фильм «Вождь краснокожих» о забавном мальчугане, который смог довести до белого каления своих похитителей. Автор этих литературных малых форм – О. Генри (Уильям Сидней Портер).
Удивительный писатель, который умеет на нескольких страницах рассказать целую жизнь. Его истории такие разные, и так похожи. Во всех чувствуется Любовь. Любовь к Человеку, маленькому жителю Большого города, Дикого Запада, бескрайних просторов Америки. О. Генри – не только талантливый автор, но и большой гуманист. Его герои – простые люди, которые живут, выживают, любят, страдают, ищут и находят. Теплота, с которой писатель говорит о своих героях, подкупает, заставляет сопереживать. В историях О. Генри есть все – интригующий сюжет, искрометный юмор, запоминающийся язык повествования. Каждый может найти то, что будет ему близко – наивную романтику, светлую грусть, ноты печали, добрый юмор, легкую иронию, забавные происшествия и еще много интересного. Все рассказы, как огоньки Большого Города, мерцают среди серой обыденности и образуют Свет. Свет творчества О. Генри, который продолжает озарять души читателей, дарить радость и тепло.
У меня есть небольшая коллекция книг. Самая старенькая открыла мне прекрасный мир творчества О. Генри. Потом было собрание в двух томах. И на один из дней рождения мне подарили полное собрание в 3-х томах, которое я очень люблю и берегу.


Творчество О. Генри многогранно и разнообразно.  У него столько прекрасных рассказов. Мне бы хотелось поделиться своими любимыми. Я выбрала десять. Если начинать пересказ сюжета, теряется главная интрига. Поэтому  попробую описать по-другому, кратко резюмируя)
И так, мой ТОП-10
1. Зеленая дверь
Жизнь такая странна штука, что даже цвет входной двери может перевернуть ее (жизнь, не дверь) с ног на голову. Романтика и Приключение  пристально наблюдают за каждым и выбирают только самых достойных.
2. Пока ждет автомобиль
Мы те, кто мы есть. Даже если нам очень хочется быть кем-то другим. И еще, будьте осторожны, когда читаете книжки в парке. За вами может кто-то наблюдать. Хорошо, если это ваша судьба, принц на белом коне. А если  нет?)))
3. Рассказ резинового дерева
Из этого рассказа вы узнаете, что ж это за дерево такое резиновое и какую роль оно сыграло в жизни влюбленных. А еще оно умеет говорить)
4. Третий ингредиент
Лук – воистину волшебное растение. Он не только превращает картошку с мясом в восхитительное жаркое, но и объединяет человеческие сердца.
5. Весна порционно
Оказывается, одуванчики можно кушать с лимонным  соком. И еще, наше подсознание сильнее нас.
6. Персики
Женщину невозможно понять, но можно любить.
7. Комната на чердаке
После прочтения вам обязательно захочется найти в ночном небе созвездие Кассиопеи. И да, «можно видеть звезды даже днем, если глядеть из глубокого колодца».
8. Из любви к искусству
Любовь – удивительная вещь. Можно любить искусство, а можно – друг друга.
9. Золото и любовь
Деньги обрезают шипы на розах, чтобы Любовь не поранилась.
10. Сон в летнюю сушь
Даже самая ужасная жара не сможет одолеть верного рыцаря с чистым и преданным сердцем.

Немного забавный список. Конечно, он не совсем раскрыл содержание (скорее наоборот), но надеюсь, что описание заинтриговало, и вам захочется что-то прочитать.
Интересно будет узнать ваши впечатления.



17 комментариев:

  1. Мне нравятся такие "литературные посты". К моему глубокому сожалению, с появлением в моей жизни увлечения вышивкой, я стала меньше читать. Ранее читала, читала много. С появлением детей я стала читать больше детской литературы и это пошло на пользу детям. Сейчас они уже немного подросли и иногда их можно застать за чтением книги. Иногда потому, что много дополнительных занятий, и вовсе не потому, что мы просиживаем время за компьютерами и планшетами, последнее очень дозировано и ограничено в нашей семье.
    Возвращаясь к теме литературы, повторюсь, что нравятся такие информационные посты. Они с подвигают к тому, что бы прочесть то, что не читал ранее. Особенно, если автор блога увлекательно описывает ту или иную книгу.
    Аня, мне очень интересно, кто ты по профессии, т.к. у тебя прирожденный дар к написанию. Очень интересно и увлекательно пишешь. Спасибо, тебе за это! Всегда с интересом заглядываю к тебе!

    ОтветитьУдалить
  2. Ира, мне всегда очень приятно читать твои комментарии. Хотя ты меня перехваливаешь)
    Мне кажется, очень важно прививать любовь к чтению с детства. Только если это в радость ребенку. Все зависит от книжек, которые попадают ребенку в руки. В будущем буду стараться руководствоваться этим правилом.
    А на счет профессии, то мой диплом утверждает, что я журналист)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ха! Так мои подозрения были верны:)))
      И я тебя не перехваливаю. Я всегда искренне пишу!!!!

      Удалить
  3. Аня, спасибо, так прекрасно написано! Ведь я давным-давно читала рассказы О. Генри, а сейчас абсолютно незаслуженно позабыла об этом замечательном писателе! Твой пост всколыхнул воспоминания (ничего, что на"ты"?) - и так захотелось перечитать рассказы! Все, вношу в список для прочтения:) Рассказы О.Генри чудесные, и в самом деле в них и ирония, и юмор, и грусть, и романтика, и любовь - одним словом, сама жизнь. Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. На "ты" в самый раз) Я рада, что мой пост вызвал такие эмоции) Приятного чтения.

      Удалить
  4. Аня, всегда с интересом читаю книжные посты! Нахожу для себя новых авторов. О. Генри был незаслуженно забыт...Спасибо тебе за интригу))) Захотелось прочитать!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Согласна, его часто забывают незаслуженно. Зато интересней вспоминать)

      Удалить
  5. Анна, я так рада, что нашла Ваш блог! Нахожу у нас с Вами много общего помимо вышивки. Я О.Генри читала всю свою школьную жизнь, писала Литературные работы, читала в оригинале в качестве pleasure reading в университете.. Всегда с упоением! Перечитала далеко не все, и вот, что удивительно: только один рассказ из перечисленных Вами я читала "Из любви к искусству" :) И это для меня настолько удивительно! Я помню еще нравился мне "Дары Волхвов" (куда ж без него), и "Последний лист" (не менее знаменитый). Еще читала много других, но названия на русском не помню. У меня появился стимул прочитать Ваш "список" :)) Потом поделюсь впечатлениями. О.Генри - для меня великий!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Рада, что есть люди, которые оценивают творчество О. Генри по достоинству. Буду очень рада почитать ваши впечатления)))

      Удалить
  6. Анна, ты меня заинтриговала таким описаним книг. О.Генри я ни читала вообще, думаю надо это исправить.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надо исправлять))) О. Генри незаслуженно недооценивают)

      Удалить
  7. Только добралась до поста, а ведь я обожаю О'Генри! Постаралась собрать все изданные новеллы и рассказы, перечитываю раз в полгода и не перестаю восхищаться.
    Выбрать любимые новеллы я бы не смогла, а уж так емко и красочно описать содержание тем более, так что браво!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо) Рада, что так много любителей творчества О. Генри. Но это и неудивительно, ведь он настолько талантлив!

      Удалить
  8. Да, невероятно талантлив, ведь человек был мягко говоря не аристократического происхождения, да и жизнь была тяжелая, а произведения до сих пор актуальны и пронимают до глубины души.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это точно, жизнь у него не сахар была. Но в рассказах совсем нет злобы и обиты, скорее даже наоборот.

      Удалить
  9. Попала к Вам в блог из "Бибилотеки". Обожаю О.Генри!))) Совсем недавно приобрела новый сборник( в смысле новое издание), так как предыдущие затерты и зачитаны до дыр. Его произведения знаю почти наизусть, но не перестаю находить что-то новое каждый раз! Как же можно порой в коротенькой новелле вывернуть душу наизнанку и снова все свернуть в трубочку и спрятать далеко за пазуху... Спасибо за пост)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Так приятно, что в О. Генри так много благодарных читателей. По-моему, намного сложнее рассказать целую жизнь на нескольких страницах, чем на сотнях. Спасибо, что зашли)

      Удалить