понедельник, 7 апреля 2014 г.

С книгой по жизни



В блоге у Надежды я увидела занятную игру в вопросы-ответы «Поговорим о чтении?». Захотелось присоединиться. Вот мой опус)))
Читать я люблю с детства. Никогда не думала, что для меня значит чтения. Наверно, определенная (очень важная) часть жизнь, возможность узнавать что-то новое, развиваться и хорошо проводить время. На чтение я трачу не так много времени. Раньше читала больше. Сейчас много свободного времени отнимает рукоделие (иногда ищу компромисс и слушаю аудиокниги). Я не читаю слишком быстро, никогда не «проглатывала» книги (может только в детстве).


Несколько лет назад мне подарили «читалку». Что могу сказать: очень удобная вещь, в сумке носить легко и всегда нужная книга под рукой. Но я заметила для себя одну особенность. Книги, прочитанные в электронном виде, быстрее забываю (я вообще быстро забываю прочитанное). Классику предпочитаю покупать, люблю красивые книжки на полках. Сами книжки я люблю не меньше, чем процесс чтения. Люблю просто держать в руках, перелистывать, рассматривать, вспоминать, перечитывать. Предпочитаю классику, фэнтези. Хотя это условно, пытаюсь расширять горизонты. Среди любимых авторов О. Генри, Антуан де Сент-Экзюпери, Александр Грин, Ольга Громыко, Джейн Остин, Шарлотта Бронте. Думаю, о каждом или о некоторых напишу в будущем.


С детством ассоциируется не какие-то определенные книги, а  просто книжки, много книг. В школе у меня была такая маленькая традиция (не все 10 лет, но какой-то определенный период) – почти каждую пятницу после уроков я шла в библиотеку, выбирала книги и была самым счастливым человеком на земле))) Особенно мне нравились научно-популярные книги о животных, растениях, разные энциклопедии. Жажда знаний давала о себе знать))) Из художественных даже сложно что-то выделить. Мне просто нравилось читать. Помню, летом мы с сестрами по очереди читали «Волшебника изумрудного города». Ну как по очереди, кто первый книгу в руки брал, тот и читал, остальные ждали следующего удачного момента))) Лет с двенадцати началась эпоха Гарри Поттера, которая продолжалась и в университетские годы. Многие детские книжки я прочитала в старшем возрасте и сейчас продолжаю читать. Ведь каждую детскую книгу пишет взрослый, и порой очень интересно воспринимать детские книги в зрелом возрасте.
Не знаю, можно ли воспитать любовь к чтению. Мне кажется, главное – это дать возможность полюбить книги, показать, рассказать, личным примером, как говорится. Заставить любить нельзя в принципе. Если ребенку нравится читать – хорошо, если нет – нельзя заставлять. Возможно, все само придет со временем. 
Не могу сказать, что были книги, которые перевернули мое сознание или что-то изменили во мне (особенно в детстве). Скорее всего, они работали в комплексе) Но были книги, которые «зацепили» и поразили. Из последних прочитанных - это «Бегущий за ветром» Халеда Хоссейни. От этой книги я не могла оторваться, она захватила с первой страницы и не отпускала до самого финала. Было ощущение, что я лично наблюдала за всем происходящим. Эмоции просто переполняли. И после прочтение я еще долго не могла отойти. Даже сейчас, вспоминая, всплывают жуткие картины. Но книга очень понравилась, в ней все-таки был жизнеутверждающий финал.
Еще одна книга – это «Не отпускай меня» Кадзуо Исигуро. Здесь ощущения совсем другие. Тоже читать было очень интересно, захватывающе. Но финал настолько поразил! Было ощущение полной опустошенности. После последней страницы в голове крутился вопрос: И что дальше? Как с этим теперь жить? Знаете, ощущение, когда человек рассказал тебе свою тайну, которую уже просто не мог держать в себе. А тебе это и не нужно было слышать, и ты не знаешь, что с этим делать. Наверно, не очень понятно написала, но чувства были тоже непонятными) Японцы умеют навевать тоску и депрессию, но от этого книга не менее прекрасна.
 Не знаю, почему бытует мнение, что современное поколение не читает! Мне не с чем особо сравнивать, я не знаю, как было «раньше». Но не могу сказать, что сейчас молодежь мало читает. Во время учебы в университете постоянно наблюдала и общалась с людьми читающими. Да, у всех разные предпочтения, но это все равно книги. Сейчас, конечно, меньше читают печатных книг, немного изменился формат чтения. Думаю, что люди читающие и не читающие были и будут во все времена)
Сейчас читаю «Корабельный новости» Энни Прул. Пока сложно говорить, но первые впечатления – ощущение угнетающей серости и безысходности. Но это пока только начало, мне обещали, что книга будет «уютной». Жду)
Из последнего прочла «Клуб любителей книг и пирогов из картофельных очистков» Мэри Энн Шеффер & Энни Бэрроуз. Книга очень понравилась. Удивительно, как авторам удалось объединить легкий, милый роман и серьезный драматический рассказ о  Первой мировой войне и оккупации Нормандских островов. Но получилось это очень хорошо, интересно, трогательно, печально, но в тоже время весело и забавно. Я влюбилась в этот городок, его жителей, книжный клуб. Столько забавных цитат и мудрых мыслей почерпнула, например: «Хорошие книги начисто отбивают охоту к плохим» или «»Жизнь с тем, с кем нельзя поговорить, а тем более помолчать – худшее из одиночеств». Жаль, что книга так быстро закончилась.


Перед этим была «Невеста ветра» Наталии Осояну. Это фэнтези, первая часть трилогии. В целом, понравилось. Люблю книги, в которых присутствует море. В них чувствуется свежесть, свобода и полет.
Вот такими получились мои ответы. Мне очень понравилось. Надежда, спасибо за возможность вспомнить приятные моменты.

17 комментариев:

  1. Аня, было очень интересно прочитать твои размышления о чтении! Много похожих мыслей;-)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо) Хорошо, когда есть что-то общее

      Удалить
  2. У меня тоже есть такой томик Остен)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Нравится мне эта серия, есть еще пару томов других авторов. Красиво смотрятся на полке и цена приемлемая)))

      Удалить
  3. Аня, спасибо за участие в игре, очень интересно было почитать! По поводу того, что быстрее забываешь электронные книги - наверно, действительно большую роль играет зрительное восприятие - формат определенной книги, гладкость бумаги, картинка на обложке... В читалке у каждой книги нет определенного образа... Надо же, только сейчас сама это осознала, с твоим постом:)
    Ооо, "Клуб любителей книг..." мне настойчиво рекомендовала сестра, прямо-таки затерроризировала:)))) Теперь уж точно надо почитать:)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Читайте обязательно, думаю, не пожалеете))))

      Удалить
  4. Анна, рада познакомиться! Будем дружить ))))
    Хочу предложить вам награду:
    http://olgamelkher.blogspot.com/2014/03/blog-post_24.html#comment-form

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, возможно позже попытаюсь разобраться.

      Удалить
  5. Анна, какой замечательный пост ))) Прям ушла в воспоминания детства ))) Тогда книги нужно было "доставать" и от этого они были более ценны. А "Волшебника изумрудного города" у меня тоже не было, брала в библиотеке и на него была очередь, выдавали по записи )))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Согласна на счет ценности. Когда прикладываешь усилия, чтобы что-то получить, больше чувствуешь ценность.

      Удалить
  6. Прекрасный пост!
    А, для меня книга - это книга, в которой можно перелистывать и шуршать листочками. Не могу привыкнуть в гаджетам)) Читать книги с планшетов, компьютеров и прочей техники так и не научилась.
    Все больше читаю я, чем мне:)) И все больше это детская литература)))
    Хотя обожаю детективы, особенно в исполнении Иоаны Хмелевской)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Шуршание листочками действительно намного приятней в реальной книге. А еще любые гаджеты не заменят запах настоящих книг.

      Удалить
    2. Сейчас книги так не пахнут, как раньше....

      Удалить
    3. Что поделать, химия)))

      Удалить
  7. О,я без ума от Джейн Остин!!! С ними так уютно ;) и помню детективы Хмелевской нравились очень,и "Волшебник страны Оз". Книг хороших очень много. Из современных мне понравились книги Сесилии Ахерн. Никогда не угадаешь какой будет ее след.книга:детектив,роман,фантастический детектив,сказка... Всегда очень увлекательно!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Книги Джейн Остин на все времена. Это классика. Очень люблю ее творчество, еще Шарлоту Бронте и Элизабет Гаскелл.

      Удалить
    2. Да, я очень люблю рисовать, например, под "Эмму", вышивать под "Гордость и предубеждение" (старая экранизация). Это я к тому, что даже фильмы по ее романам - прекрасны! Кстати, приглашаю на нашу акварельную конфетку, если есть желание :) http://zinaidaanzhe.blogspot.ru/2014/04/blog-post.html

      Удалить