воскресенье, 4 мая 2014 г.

I ♥ Mr. Darcy


Эта книга или нравится, или вы просто ее не прочитали. Она прекрасна во всех отношениях – история, сюжет, главные герои, манера повествования, реплики персонажей, пейзажи. Да, может она больше и для женской аудитории, но это не просто наивное женское чтиво. 

Перед написанием этого отзыва решила перечитать «Гордость и предубеждение» Джейн Остен. Ведь сюжет и основные герои знакомы всем, а мне хотелось больше обращать внимания на мысли и эмоции героев. После прочтения мои впечатления о книге немного изменились. Я ничего не имею против Элизабет Беннет, но написать хочется о мистере Дарси. Очень пристально наблюдала за ним на протяжении всей книги, искренне восхищаясь. Интроверт по натуре и немножко эгоист (это не его вина, родители поощряли), который не любит бросать слова на ветер и вообще не признает пустых разговоров. Ведь поступки намного важнее слов. В нем нет наигранности, фальши. Он не умеет играть, притворятся и делать вид. У него нет нужды и желания нравится всем. Да, он не рубаха-парень, не открывает свою душу каждому прохожему, с посторонними – закрыт и холоден. Его положение и воспитание обязывают. Но отношение к близким совсем другое. Он преданный друг, любящий брат и мудрый хозяин. А его чувства к Элизабет вообще поражают. Как он меняется, на какие жертвы идет, сколько всего делает на пути к своей любви! Мне кажется, в этом чувстве мистер Дарси показывает свое истинное лицо. Но увидеть его дано лишь той, которой он открыл сердце и подарил любовь. Мне сложно писать, в голове столько мыслей, и они не очень складно ложатся в предложения. Думаю, каждый, читая эту книгу, увидит то, что ему близко.



Хотела бы отметить еще одну особенность произведения. Язык, слог романа, как глоток свежего воздуха. Так приятно читать фразы, которые не просто несут информацию, а сами по себе являются чем-то прекрасным. Каждый диалог совершенен, как драгоценный камень идеальной огранки. Возможно, некоторым витиеватые фразы и длинные диалоги покажутся too much, но мне этим романы Джейн Остин и нравятся.
Кроме книги я, конечно же, смотрела экранизации. Сначала, еще до книги, был фильм «Гордость и предубеждение» 2005 года. Знаю, что многим он не нравится из-за нестыковок с книгой. Но у меня другие мысли по этому поводу. Мне понравилась атмосфера, пейзажи, актеры, музыка. Я воспринимаю этот фильм скорее как отдельное художественное произведение, так сказать, по мотивам. Смотрела и экранизацию 1995 года с Колином Фертом в главной роли. В ней очень точно передан дух книги, атмосфера, хотя подбор актеров мне не совсем нравится. Но мистер Дарси безупречен.
В любом случае, книга всегда лучше фильма. Это изысканное произведение, которое трогает сердца миллионов людей во всем мире, напоминает о красоте человеческих чувств и дает призрачные надежды на существование истинных джентльменов. Каждый раз, вспоминая эту книгу, в памяти незримо возникает мистер Дарси и его колкий взгляд с нотками грусти.


У меня столько мыслей и эмоций о самой Джейн Остен, других ее произведениях, всех фильмах о ней, что они просто не могут поместиться в одном посте (и мне пока сложно придать этим мыслям форму, пригодную для чтения). Буду работать в этом направлении)))  А что вы думаете о Джейн Остен и ее романе?
P.S. Куда же без рукодельного дополнения))) Закладка в стиле поклонников Джейн Остен. За основу взята эта схема.





6 комментариев:

  1. О, я безумно люблю это произведение! Я трепетно люблю вообще все произведения Остин. Очень люблю смотреть экранизации и вышивать, погружаясь в ту далекую атмосферу. Мне очень понравилась экранизация "Эммы" с Гвинет Пелтроу. Может, потому что я ее увидела раньше более поздней экранизации, но влюбилась именно в эту "Эмму" с первого раза. "Разум и Чувства"... великолепное произведение. Говорить о всех этих романах можно бесконечно, как и их перечитывать, пересматривать. Очень люблю Колина Ферта в роли МИстера Дарси. Не понравилась Кира Найтли в образе Элизабет (но это уже мой личный взгляд). Книга вне всяких похвал! Читала ее в оригинале и наслаждалась красотой языка. Анна, а Вы не читали "Сагу о Форсайтах" Джона Голсуорси? Это единственное произведение, которое я люблю немножечко больше всех романов любимой Джейн Остин. Если нет, то я настоятельно рекомендую! Это поистине шедевр! Перечитывала дважды на русском и дважды в оригинале! Оно того стоит! Я каждый раз пребываю под большим впечатлением!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. О "Саге о Форсайтах" слышала, но пока не читала. Пугают масштабы. Но прислушаюсь к вашим словам и буду иметь в виду)

      Удалить
    2. Желаю, чтобы однажды и это произведение заняло отдельную полочку в Вашем сердце :))

      Удалить
  2. Аня, спасибо большое за столь красивый отзыв к одной из любимейших книг:)
    Я тоже люблю Джейн Остин в немалой степени за язык - "Язык, слог романа, как глоток свежего воздуха. Так приятно читать фразы, которые не просто несут информацию, а сами по себе являются чем-то прекрасным. Каждый диалог совершенен, как драгоценный камень идеальной огранки. " Согласна с каждым словом!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Рада, что понравилось. Так приятно находить все новых и новых почитателей Джейн Остен.

      Удалить