вторник, 13 мая 2014 г.

Скоро лето


Наконец-то я собралась показать свой новый Милл Хилл.  Ключевым в выборе этого дизайна было ощущение легкости, свободы, простора и воздуха. Когда смотришь на этот сюжет, хочется вдохнуть полной грудью и … расправить крылья.
Картинка пока неоформленная, но думаю скоро это исправить. Хотелось сфотографировать ее на фоне моря. Я нашла выход – выбрала море цветов)



Милл Хилл, как всегда, выше всяких похвал. В отличие от прошлого моего наборчика, здесь зашивался полностью весь фон. Цвета не слишком яркие, даже бледноватые (как море в жаркий день). Но мне это даже нравилось, хоть бисер прибавил яркости. Вот результат без бисера и бэкстича.


А это уже во всей красе.


Когда вышивала, думала о том, что он мне напоминает. И вспомнила – Артек. Мою поездку в главный лагерь Детства. И сразу столько воспоминаний,  картинок в голове. Прошло уже почти 15 лет, а воспоминания не теряют яркости. Они напоминают картинки в диафильме,  отдельные кадры из 21 дня у подножья Аю-Дага. Не скажу, что мне там сильно нравилось. Я была десятилетним домашним ребенком. И это былое мое первое такое длительное пребывание вдали от дома. Я много плакала. Не потому, что мне было плохо, просто я хотела домой. Но сейчас я счастлива, что в моей жизни было такое замечательное лето. Сейчас, когда вспоминаю, в памяти всплывает наша комната, моя третья кровать от двери, клетчатая форма, обеденный сон (Абсолют), огромный дуб возле корпуса. Я помню большую круглую столовую, помню, что в первый день нас кормили борщом, помню мягкие булочки по утрам и масло, порезанное на кусочки, помню мед и варенье в коробочках для каждого. 
Очень много осталось именно «гастрономических» воспоминаний. Это и не удивительно. Кормили нас очень хорошо, 5 раз в день. Но морской воздух, режим и растущий организм давали о себе знать – кушать хотелось всегда:) 
У нас была дисциплина. Каждое утро мы заправляли постели, дежурили в комнатах, убирали территорию…  и нам это нравилось (ладно, не буду лукавить, не очень нравилось). Здесь я впервые писала письма. Наверное, с того времени и осталась любовь к бумажным письмам.
Помню дворец Суук-Су и какие там удобные стулья. В нашу культурную программу входил просмотр фильмов (помню, что первым нам показывали фильм «Пацаны»). Каждый день мы очень сильно уставали, и вовремя просмотров фильмов часто просто засыпали. Я – почти всегда. Единственный фильм, который посмотрела полностью – «Иваново детство». Боролась изо всех сил, чтобы не уснуть, но справилась, и фильм понравился. Но однажды фильм показывали не во дворце с удобными креслами, а на костровой площади. Там удобных «спальных» мест не было. Вы когда-то пробовали спать на лавочке без спинки? Так вот, это настоящее орудие пыток. Только ты начинаешь клевать носом и погружаться в объятья Морфея, сразу просыпаешься, резко падая вперед. Это было настоящим испытанием))))

Сколько у нас было всевозможных конкурсов, соревнований. Мне стыдно, но я радовалась, когда мой партнер по танцам заболел. Нет, я не болезни его радовалась, просто танцевать я не очень умею))) У нас было много разных кружков, которые тоже были своеобразными соревнованиями. Результаты того, что мы творили на этих кружках, оценивались (все места были призовыми, нам потом еще и подарки давали). Я попала на кружок фитодизайна, хотя, наверно, тогда и слова такого не знала) Помню свой шедевр – белую дощечку с шишечками, мхом и еще чем-то. 
Самым забавным, наверно, было участие в конкурсе по музыке. Играли отрывки из известных классических произведений, а нам нужно было назвать автора. Так получилось, что нашей команде классическая музыка была не близка. И мне в голову пришла гениальная идея – писать всех композиторов, которых знаем. Метод научного тыка, как не странно, сработал, и мы хотя бы не опозорились:)
Помню наши «дискотеки», артековские танцы, вальс Дружбы (раз, два, три, на носочки).  Столько всего!  Эти воспоминания каждый раз вызывают улыбку и светлую грусть. Они, как кусочки мозаики, в которую превратился 21 день из моего детства.


Уже в университетские годы мне удалось снова очутиться в своем родном «Лесном» (это один из лагерей Артека, кроме него есть еще 8), увидеть корпус «Рябина», знакомые деревья  пройтись по забытым дорожкам. Было ощущение, что вернулась в Детство. 

17 комментариев:

  1. Хех.. А я была в "Клене", году так в 2004-2006. Воспоминания смутные. В основном потому, что нам отрядам не очень давали общаться: вожатые забивали день по минутам. До сих пор бережно храню воспоминания об экскурсиях и пару сувениров - полотенце с картой Артека и заплечный мешок. Кстати в Черном море я купалась всего один раз - очень боялась медуз =З

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. У нас тоже все время занято было. Кстати, да, отряд свой смутно помню. Хорошо, что фото коллективный остались. Я с Артека привезла футболку с Аю-Дагом и сборник песен:)

      Удалить
    2. Нам было лет по 12-13 и мы устроили мини-бунт под конец заезда - выделили нам несколько часов для прогулок и общения. Поэтому из отряда помню многих. Из соседних отрядов тоже помню ребят. Грузины, армяне, украинцы, русские из всех регионов.. Артек меня научил тому, что нет плохих национальностей, есть плохие люди. Мы там даже отпраздновали дни рождения двух "сокамерниц" =) А вот с едой.. Я уже почти и не помню много. Помню, что моей любимой цветной капусты давали очень немного, а многие её не любили и потом отдавали мне.

      Удалить
  2. Замечательные воспоминания. :)
    Скажите, а бисер здесь какими нитками Mill Hill рекомендует пришивать?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Теми же, что и сама вышивка.

      Удалить
    2. Они подобраны по цвету бисера или по цвету основы?

      Удалить
  3. Цікаві спогади...Я ніколи не була у таборах((( Декілька разів їздила з групами дітей у санаторії - в 90-і так дітей, які постраждали від аварії на ЧАЕС "оздоровлювали")))) - щось схоже на табір, але не те...
    Кораблик дуже гарний :-) У мене набір мілхіловський недошитий лежить - я бісеру боюся))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Раніше я думала, що бісер - це значно складніше, ніж просто вишивка. А насправді - все зовсім навпаки. Тому не варто боятися))))

      Удалить
  4. Какие воспоминания. Спасибо, что поделилась!
    Мне довелось всего один раз побывать в лагере, сначала мне там жутко не понравилось, а под конец смены не хотелось уезжать:))

    Твоя новая работа, как и любая работа на морскую тематику, взглянув на которую, хочется оказаться на берегу моря...
    Ах, еще чуток и будем греться на морских побережьях. Правда ведь?! Где любишь отдыхать?!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я люблю море, но не особо люблю типичный отдых на пляже. Мне не нравится долго лежать тюленем на пляже. Люблю отдыхать культурно и познавательно)))

      Удалить
  5. КАкая красота!! Я даже не видела этот дизайн!! По настоящему летний!!
    Я в Артеке тоже была, целых 45дей.. даже не помню почему так долго, плакала первую и последнюю неделю, не хотела уезжать...очень понравилось.. столовую круглую помню...жили на самом верху, в Алмазном, пока взберешься на гору, хочется кушать опять.. помню игру снайпер, даже соревнования по ней были, из кружков помню роспись типа хохломы. давно это было. почти 25 лет назад.. а помню...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Этот дизайн из новой (почти, весенней) серии. Кстати, насчет игры снайпер, у нас она тоже была. Я ее страшно боялась и пыталась вылететь в самом начале, чтобы меньше пострадать)))

      Удалить
  6. Я лише за допомогою муліне почала вишивати рік тому, до бісеру ще поки морально не готова :) На морі була, але в Артеку не відпочивала..якось не було такої можливості, але такі роботи так нагадують по море, і пісочок, і теплу водицю, що яка робота потім може бути :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. У мене знайомство з вишивкою бісером почалось саме з Мілл Хіллу. Хоча в інших роботах я його майже й не використовувала.

      Удалить