воскресенье, 26 октября 2014 г.

Уютные книги


На улице ощутимо похолодало. Хочется тепла и уюта. И в этом может помочь всем знакомая схема плед-чашка-книжка. Чтение уже само по себе уютное занятие. Но с приходом осени мне хочется читать что-то уютное, душевное, может даже волшебное. Я, в принципе, любитель подобного книжного жанра. Конечно же, у каждого свое понятие уюта. Но я хочу поделиться своим списком уютных книг. 
1. Все книги Джейн Остен
Неспешные, спокойные, изысканные книги, читая которые наслаждаешься самим процессом. Прекрасные джентльмены, высокие чувства, красивые пейзажи – хорошая компания для хмурых осенних деньков. О «Гордости и предубеждении» я уже писала здесь. Еще хотела бы посоветовать «Доводы рассудка».  Где-то в конце книжки вы найдете то, ради чего ее стоит читать – письмо капитана Уэнтворта  к Энн. Наверное, одно из самых красивых признаний в литературе. Мне было даже неудобно его читать, возникало ощущение, что я вторгаюсь во что-то очень личное, подглядываю из-за спины. Настолько оно искреннее и настоящее. Перечитывала несколько раз.

2. Элизабет Гаскелл «Крэнфорд»
После прочтения всех романов Джейн Остен Элизабет Гаскелл стала для меня настоящей находкой. В их книгах есть что-то общее. Хотя они абсолютно не похожи и написаны в разное время. Общая, скорее всего, атмосфера.
Крэнфорд – маленький уютный городок. У меня особая любовь к таким. Эта удивительная прелесть маленьких городков! В них Жизнь идет размеренным шагом, легкой трусцой, лишь изредка переходя на медленный бег, всегда смотрит по сторонам и улыбается прохожим. Хотя порой она более насыщена, чем в огромном мегаполисе.
 Кому-то такая жизнь покажется скукотищей. Но разве можно назвать скучным город, где корова одета во фланелевую кофту, а кошки проглатывают дорогие кружева; где приезд странствующего фокусника становится событием мирового масштаба, а дизайн чепцов – предметом небывалых дискуссий?!
Крэнфорд, как и любой другой маленький городок, наполнен сплетнями и предрассудками. Стоит сделать один неверный шаг, проронить единственное слово или бросить косой взгляд – и ты становишься предметом всеобщих сплетен. Но даже они не наполнены злобой, а воспринимаются почему-то с улыбкой. Когда же кто-то попадает в тяжелое положение – остальные не просто приходят на помощь, но и пытаются сделать это как можно деликатней, что бы не ранить чувства гордости жертвы жизненных тревог.
В целом этот роман нельзя назвать остросюжетным, детективным, любовным, психологическим. Хотя все они здесь присутствуют в той или иной мере. Больше всего для этой книги, как мне кажется, подходит слово «повседневность». Обычная жизнь обычного старосветского провинциального городка. Или все-таки необычного?
Если  вам нравятся душевные истории жителей маленьких городов – эта книга для вас.

3. Ники Пеллегрино «Итальянская свадьба»
Признаюсь, я читала эту книгу летом. Но, думаю, для осени она тоже подойдет идеально. Итальянские страсти, семейные тайны, старые обиды, искренние чувства, вечные ценности, дружба, любовь, предательство, прощение. Одним словом – полный комплект. И, конечно же, Италия (хотя есть еще и Англия, но она тоже очень итальянская). Ее кухня, мода, культура. Книга пропитана итальянским колоритом. Много еды, рецептов, вкусных описаний. Поэтому, лучше не читать на голодный желудок:)

4. Кристина Спрингер «Занимательная эспрессология»
Если честно, книга местами слишком наивная (и мест таких много), простовата, местами даже глуповата. Но иногда совсем не хочется думать, искать глубокий смысл, философский подтекст.  Хочется чего-то легкого, милого, забавного. Книга должна понравиться кофеманам. От нее так и веет густым насыщенным ароматом. Главная героиня – семнадцатилетняя Джейн – почти студентка, которая подрабатывает бариста. Джейн – девушка наблюдательная и творческая. Она ведет дневник-тетрадку (конечно же, тайно), где записывает напитки и черты характера, которыми обладают люди, предпочитающие той или иной напиток. Что же, каждый развлекается на работе, как может) Дальше больше,  в результате определенных событий на основе этих наблюдений она подбирает  для людей их идеальных половинок. Тайный талант Джейн становится уже не совсем тайным. А на носу Рождество. Каждый хочет найти свою половинку. И эспрессология превращается в  «фишку» кафе, где работает Джейн. Прочитав книгу, вы узнаете много нового о кофе и кофейных напитках (я даже не представляла, что есть столько разновидностей), а еще, возможно,  получите ценную информацию о кофейных предпочтениях вашей возможной второй половины)))

5. Розамунда Пилчер «Сентябрь»
Книга, которую я сейчас читаю. Начала в сентябре, надеюсь, что к концу октября дочитаю.
Удивительная Шотландия, вересковые пустоши, горные озера. Очень неспешная, уютная книга. История нескольких семей, маленького городка. У каждого свои проблемы, тайны. Все они тесно переплетены и взаимосвязаны. Всех их объединяет бал, который состоится в сентябре. История о простых людях, в жизни которых дом и семья, семейные ценности на первом месте.
Много героев. Я уже дочитываю, но все еще некоторых путаю. Кто чья дочь, сестра, мать, подруга, жена. Нравится атмосфера и умиротворение, которыми наполнена книга. Скоро финал, надеюсь у героев все будет хорошо)

P.S. А что читаете вы? Уютных книг и приятного чтения))))

Уютные книги. Продолжение. Часть 1


20 комментариев:

  1. Аня, спасибо за обзор! Постараюсь что-нибудь прочитать. Сейчас читаю роман Француазы Саган "Любите ли вы Брамса?"

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо за рекомендации! Некоторые потащила себе с список чтения.
    Я сейчас читаю Екатерину Мурашову "Ваш непонятный ребенок". Не могу сказать что это осенняя книга. Я по сезонам вообще книги не делю, скорее по настроению.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надеюсь что-то понравится. Я тоже книги скорее по настроению выбираю, но сейчас настроение совпало со временем года)

      Удалить
  3. Спасибо за наводку, возьму себе на заметку Итальянскую свадьбу и Сентябрь. Рекомендую "Щоденник Мавки" Дари Корній

    ОтветитьУдалить
  4. Анечка, спасибо за обзор! Очень интересно было о них почитать с твоих строк.
    А, я вот только сегодня заглядывала на полки, что я еще не читала. Оказалось, что в домашней библиотеке уже все перечитано, нужно отправляться в магазин за новыми книгами. Именно книгами... люблю пошуршать листочками.. К аудио книгам никак не привыкну...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я тоже люблю "реальные" книжки, даже просто в руках держать. Но не всегда получается покупать. Лучше всего среди аудиокниг слушать рассказы, большие формы сложнее воспринимаются

      Удалить
  5. Обожаю Розамунду Пилчер! Однозначно- надо читать все ее романы, они все уютные.

    ОтветитьУдалить
  6. Спасибо, оказывается, так много чего я не читала еще... Где-то год назад я прочла Гордость и предубеждения. Так тяжело у меня шла первая половина книги...Зато дочитывала ночами потом, взахлеб... и какое осталось прекрасное "послевкусие". Мне надо порой вжиться к книгу, чтобы читать с интересом. Словом, спасибо за обзор, сегодня начну что-нибудь новое!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я недавно перечитала "Гордость и предубеждение". Второй раз впечатления были совсем другими. Не скажу, что книга читается легко. В ней интересен не только сюжет, но и приятен сам процесс чтения)

      Удалить
  7. А я сейчас читаю "Географ глобус пропил". Точнее, мучаю эту книгу. Потом как раз собиралась читать "Крэнфорд". У меня традиция читать английскую литературу осенью)) Очень атмосферно) Читала у Гаскелл "Север и Юг", мне не понравилось. Кстати, у меня эта бумажная книга лежит и страдает. Хочешь, пришлю тебе?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, у меня есть бумажный "Север и юг". Мне понравился, только немного затянуто. Еще купила "Руфь" Э.Гаскелл, дочитаю "Сентябрь"и возьмусь;)

      Удалить
  8. Аня, хороший список, читала их все! Пожалуй только, Итальянская свадьба мне нравится менее остальных. У Розамунды Пилчер мои фавориты - Семейная реликвия и Возвращение домой. Я купила ее сборник, выпускало издательство СЛОВО/SLOVO, отличное качество!
    Могу еще посоветовать аналогичного автора - Мейв Бинчи, ее книги похожи на Пилчер, пишет она в основном про Ирландию. Тоже выпускало это же издательство, но, к сожалению, неполный сборник. У нее мне больше всего понравились романы - Уроки итальянского и Хрустальное озеро. Но вообще все хороши!
    Еще прекрасная книга к Новому году - Джон Гришэм "рождество с неудачниками"
    Фэнни Флегг "Рождество и красный кардинал"
    И постоянные мои любимцы - Алан Милн роман "Двое", все его пьесы, любимый сборник "Ариандна" и еще Джин Уэбстер "Длинноногий дядюшка" и "Милый враг"
    Про "Клуб любителей книг и пирогов из картофельных очистков",я уже писала!))
    Ну и, постоянно перечитываю все романы и рассказы Вудхауса!)) Но это на любителя. У него мне нравится не только прославленный цикл о Дживсе и Вустере, а еще все про Бландингский замок!)
    В общем, пора остановится, а то могу продолжать бесконечно. Аня, это моя любимая тема, поэтому сразу извиняюсь за долгий комментарий!))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Огромное спасибо за такой развернутый комментарий. Много интересно почерпнула. «Длинноного дядюшку» читала и фильм корейский смотрела. "Клуб любителей книг и пирогов из картофельных очистков" стал одной из любимых книжек этого года. Особенно благодарна за рождественские рекомендации. Уже подыскиваю что-то для праздничного настроения)

      Удалить
  9. По книге "Крэнфорд" снят сериал, кстати. ) http://www.kinopoisk.ru/film/412471/

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, там, кажется, несколько сезонов. Я начинала смотреть.

      Удалить
  10. Добрый день! Набрела на ваш блог от Лили :)Спасибо за книжные советы! В свою очередь хочу сказать, что "Сентябрь" немного связан с другой книгой Розамунды Пилчер "Семейная реликвия" - общим героем. Обе хороши и интересны.

    ОтветитьУдалить