среда, 4 февраля 2015 г.

На книжной полке: Январь


Начинаю книжную рубрику, которая (надеюсь) станет постоянной. Книги я очень люблю, но читаю медленно. Поэтому будем брать не количеством, а качеством:)
Первой книгой, прочитанной в этом году, стали «Цветы для миссис Харрис» Пола Гэллико. В начале года хотелось чего-то легкого, доброго и вдохновляющего. Все мои ожидания оправдались. В жизни миссис Харрис нет ничего необычного. Она простая уборщица из Лондона. Вдова, вынужденная сама зарабатывать себе не жизнь. Человек, приносящий чистоту и порядок в дома состоятельных британцев. Жизнь идет своим чередом. Но тут на горизонте возникает Мечта, страстное желание, возможно даже навязчивая идея. В доме одной из своих клиенток миссис Харрис видит прекрасные платья от модного дома Диор. Теперь ее жизнь не может уже быть прежней. Она знает, что такое платье ей некуда надеть, но тяга к прекрасному и врожденное чувство красоты не покидают героиню. В ней говорит Женщина.
 А дальше начинается марафон под названием «Вижу цель – не вижу препятствий». На пути к мечте эта маленькая хрупкая женщина встречает кучу преград, нелепых ситуаций и глупостей. Но в тоже время она знакомится с множеством прекрасных людей, готовых прийти на помощь. Хороших людей больше. Наша героиня  - одна из них. Она не просто идет к своей мечте, но и меняет жизнь окружающих, помогает им обрести счастье и любовь. Погоня за мечтой превращается в нечто большее, чем просто платье.
Эта книга о том, что нужно мечтать. Идти к мечте, прикладывать максимум усилий, бороться за мечту. И как говорил П. Коэльо: «Если ты чего-нибудь хочешь, вся Вселенная будет способствовать тому, чтобы желание твое сбылось». А еще путь к мечте может открыть совсем новые горизонты и подарит еще не одну мечту.
По книге снят фильм, который я еще не смотрела, но думаю исправить это в ближайшее время.

Следующая книга января – «Тоня Глиммердал» Марии Парр. Раньше я читала ее «Вафельное сердце». Обе книги мне очень понравились. О «Вафельном сердце» я немного писала. Теперь о Тоне. Эта книга просто создана для того, чтобы дарить радость, тепло, доброту и уют. В последний месяц зимы отсутствие света особенно сказывается на самочувствии. Эта книга – прекрасное лекарство от хандры и хмурого настроения. Она, словно яркое пятнышко среди унылых серых будней. 
Детские книги бывают разные. Некоторые предназначены исключительно для взрослых, чтобы напомнить, что все мы родом из детства. История о девочке Тоне, ее жизни, приключениях, ее близких и друзьях. Все так легко, светло и с душой.  Книга со смыслом, о семье, друзьях, человеческих ценностях. Просто и ненавязчиво о сложных и важных вещах. Книга, которая дарит улыбку, а сердце наполняет любовью. Очень-очень рекомендую. 

И третья книга января – «Марсианские хроники» Рэя Брэдбери. Пожалуй, самая серьезная книга в этом месяце. Мне понравилась форма и подача – небольшие рассказы или новеллы. Люблю, когда много разных историй, связанные одной темой. Вопросы, которые поднимаются в книге, продолжают оставаться актуальными – угроза ядерной войны, жажда власти, конфликт человека и природы, тема одиночества. Читать было немного грустно, а местами даже жутковато. Я редко что-то читаю взахлеб. От этой же книги я не могла оторваться. Думаю, имя Р. Брэдбери говорит само за себя. Сложно как-то описывать саму книгу. Она очень атмосферная и целостная. Поэтому ее лучше прочитать и прочувствовать самому.

Такой получился книжный январь. Немного сумбурный, как и само начало года. Надеюсь, книжный февраль будет интересным. А что вы уже прочитали или сейчас читаете?

10 комментариев:

  1. Очень интересно, спасибо, записала себе)) Времени читать сейчас катастрофически не хватает, но надо с чего-то начинать)) Интересная подборка получается..

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Насчет времени, это точно. Его всегда не хватает:(

      Удалить
  2. Анечка, спасибо большое за обзор :)
    Добавлю в список, обязательно :)

    А я сейчас читаю "Креативщик" Анна Борисова (Б.Акунин). Еще в процессе, так сказать и скажу, что порекомендовала бы к прочтению. Во всяком случае, мне нравится. Мне Акунин вообще импонирует. Читается интересно и легко, как ты говорила - запоем.

    Еще друг за дружкой прочитала "Времена года" и "Там.." тоже Борисовой. И тоже понравилось.

    Перед Креативщиком прочла "Ева" Свавы Сэ. Сюжет был ззахватывающим, слог легкий, задорный, с иронией и юмором. А вот концовка неоднозначная. Я немного не довольна. Но тут уж мое субъективное мнение. Я не очень люблю концовки с неопределенностью. Мол, догадайтесь сами, что там произошло.

    С такой же, непонятной для меня, концовкой оказалась "Бикини" Я. Вишневского. Хотя в общем и целом неплохое произведение.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Акунина читала. Несколько книг о Фандорине. В свое время очень нравились. А концовки "догадайтесь, мол, сами" меня тоже не всегда радуют. Это, конечно же, дает определенную возможность для полета фантазии, но чаще хочется определенности:)

      Удалить
  3. Спасибо! "Цветы для миссис Харис" взяла себе на заметку.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надеюсь, что книга понравится)

      Удалить
  4. Аня, присоединюсь к вашей книжной теме :)
    Спасибо за отзывы и впечатления, например, к творчеству Брэдбери у меня смешанные чувства, вот наверное фраза "иногда жутко" - это про меня. Но сейчас вновь захотелось его почитать, время прошло, и возможно восприятие изменится.
    Среди постоянно читаемых детских книг ))) читаю серию о Дивергенте Вероники Рот, литература для меня не свойственная, но в этот раз что-то зацепило, может в очередной раз хочется переосмыслить вопросы выбора в нашей жизни, а в этих книгах о 16- и 18-летних они как никак актуальны.
    И еще хотелось бы пригласить вас, Аня, в свою галерею "Коллекция зимних впечатлений", ведь тема поста - книги, прочитанные в январе, и именно зимой хочется читать больше.

    ОтветитьУдалить
  5. читала "Цветы для миссис Харис" ,очень понравилась книга!

    ОтветитьУдалить
  6. Анечка, я тут забралась в другие темки. Писала комментраии , а мне в ответ пишут, что коммент появится после одобрения хозяйки блога :\ это не совсем удобно :\ Можно вернуть все на прежнее место? :) или это как защита от спама??

    ну, а по теме скажу, что начала читать "Рождество и красный кардинал", по положительным отзывам от Ларисы и ее читательниц:
    http://moe-lubimoe.blogspot.com/2015/01/2015.html

    Пока хорошие впечатления от прочитанного, хотя меня уже откровенно начало напрягать, что какую книгу ни возьми, главные герои - смертельно больны :(( это не вселяет оптимизм...тем более, что эти тяжелые моменты связаны с воспоминаниями из моей жизни...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Видела комментарии, даже ответила) Сейчас все вернула в настройках) Спасибо. О красном кардинале слышала и даже собиралась прочитать, но как раз история с больным героем меня тогда и остановила

      Удалить