понедельник, 4 мая 2015 г.

На книжной полке: АПРЕЛЬ


Знаете, бывают выходные, после которых нужны еще одни, чтобы отдохнуть от предыдущих:) Я думаю, у многих майские праздники именно такие. Мой книжный пост немного задержался.
Для этого месяца я выбрала книги Джоджо Мойес. Еще в феврале я увидела эти милые томики в магазине. Тогда как-то не срослось. Но вскоре я все-таки купила «До встречи с тобой». Это, наверное, самая популярная книга автора. Уже куплены права на экранизацию и весной следующего года должен выйти фильм. Милая обложка не совсем соответствует содержанию, скорее совсем не соответствует. На первый взгляд может показаться, что это обычный женский роман, ваниль, слезы, любовь. Но это не так. 
Уилл Трейнор – молодой, успешный, красивый, знающий себе цену, привыкший брать от жизни все и даже больше. Но в один момент все рушиться. Глупая авария лишает его всего, что дает возможность чувствовать себя живым. Он становиться инвалидом-квадриплегиком.
Лу Кларк – девушка без особых амбиций, со странной семейкой (а какая семья не странная), любит свою работу в кафе и ничего не хочет менять. Но ей все-таки приходится отправиться на поиски работы, которые и приводят ее в жизнь Уилла Трейнора. А дальше, дальше много всего – любовь, надежда, стремление, отчаяние, принятие, прощение. В книги поднимается очень неоднозначный вопрос, который разделяет читателей на два лагеря. Мое личное мнение – все закончилось так, как должно было. После этой книги  я долго не могла «отойти». Есть над чем подумать. Книгу рекомендую всем, думаю, каждый найдет для себя что-то важное для себя. Осенью этого года Джоджо Моейс обещает продолжение истории.

Моей второй книгой Джоджо Моейс стала «Серебрянная бухта». И у этого есть 3 причины: во-первых, Австралия, во-вторых, океан, в-третьих, дельфины и киты. Уже одного этого мне достаточно. Помимо этого есть еще неплохой сюжет. Лиза Маккалин – женщина, которая бежит от своего прошлого и прячется в своем внутреннем панцире.  У нее есть  дочь Ханна. В Сильвер-Бей  их приютила Кэтлин – тетя Лизы (замечательная женщина и мой любимый персонаж в этой книге). Сильвер-Бей – не очень туристическое место. Здесь, как говорит Кэтлин, «…сохраняется баланс, гостей было достаточно, чтобы хватало на жизнь, и не так много, чтобы кому-то пришло в голову менять порядок вещей». Туристов здесь привлекают морские животные в естественной среде – дельфины и киты. Сильвер-Бей – чудесный маленький городок, неиспорченный благами цивилизации и урбанизации. Сюда приезжает Майк Дормер – успешный бизнесмен из Лондона, который ищет идеальное место для нового проект фирмы, в которой он работает на должности младшего партнера. Он помолвлен с дочкой босса и завел интрижку с его секретаршей. Пытаясь разузнать ситуацию, Майк втирается в доверие к жителям Серебристой бухты и сам того не замечая, привязывается к ним, проникается атмосферой и начинает чувствовать себя частью этого места. Но механизм запущен, бизнес и  деньги могут уничтожить  уникальное место. 
Эта книга понравилась мне меньше, чем я ожидала. Большую часть книги мало что происходило. Все самое интересное случилось на последних сотнях страниц. Но в целом, книга понравилась. Я узнала много нового о морских млекопитающих. Кстати, это еще одна характерная черта книг Джоджо Моес. Она очень хорошо прорабатывает тему, о которой пишет, не поверхностно, будь то морские животные или верховая езда.

Третья книга – «Танцующая с лошадьми». Еще одна моя любовь из детства – это лошади. Я сама родилась в год Лошади. Эти животные вызывают во мне восторг, уважение и восхищение. Сразу скажу, эта книга мне понравилась больше, чем «Серебристая бухта». Главные герои Наташа – адвокат, Мак – ее муж, фотограф, с которым они находятся в бракоразводном процессе, и 14-летняя девочка Сара, которая очень любит свою лошадь и занимается верховой ездой. Дедушка Сары, француз, в молодости профессионально занимался верховой ездой в Кадр-Нуар (Национальная кавалерийская школа во Франции, известная во всем мире. Включена в список Всемирного наследия ЮНЕСКО). Несколько лет назад он потерял жену и сам воспитывает внучку (мать девочки тоже умерла). Анри Лашапель (так зовут дедушку) с детства привил внучке любовь к лошадям и обучает ее премудростям верховой езды. Но с ним происходит несчастье, и он попадает в больницу. Девочка остается одна и случайно в супермаркете с сталкивается с Наташей. Эта встреча стала действительно судьбоносной для всех героев. Наташа со своим почти уже не мужем берут на себя опеку над девочкой, пока не поправится дедушка. А дальше будет куча событий, переживаний, приключений. Эта книга очень динамична, насыщена на события, захватывает с первых
страниц. Есть где улыбнуться, где всплакнуть. Мне очень понравилась.
Для себя отметила, что после книг Джоджо Мойес какое-то время не могу браться ни за что другое. Где-то недельку мне нужно «пережить» каждую из них. Еще мне нравиться язык повествования, описания. В моей голове легко формируется картинка происходящего, я вижу героев, ситуации и место действия. На сегодняшний день, на русский язык переведено 8 книг автора. У меня есть еще 2 непрочитанные. Очень рекомендую все книги Джоджо Моейс. Читаются легко, быстро, но нет ощущения книжного «фаст-фуда». Приятного чтения:)

17 комментариев:

  1. танцующая с лошадьми почему-то не пошла. начала читать,а потом забросила. надо будет дать книге второй шанс

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Главное первые страниц сто осилить, дальше должно легко пойти. Но у каждого свои книги:)

      Удалить
  2. Не совсем люблю романы, но "До встречи с тобой" читала всю ночь, пока не дочитала. Потом целый день ходила под впечатлением. Согласна, что после какое-то время не хочется читать ничего другого. Остальные два еще не читала, но собираюсь. Зато читала "Последнее письмо от твоего любимого" и "Девушка, которую ты покинул", тоже очень понравились.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я сейчас читаю "Девушка, которую, ты покинул". Уже нравится)

      Удалить
  3. Спасибо за обзор! Уже некоторое время присматриваюсь к Мойес, думала начать с "Встречи", но раз грядет продолжение, лучше дождусь выхода всей истории :))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это будет не совсем продолжение, как мне кажется. "До встречи с тобой " само по себе цельное и законченное произведение. Мойес не собиралась писать продолжение, но по просьбе читателей все-таки решилась написать, а что же было после. Я не уверенна, что захочу это прочитать.

      Удалить
    2. Обычно из продолжений, которые писатели создают по просьбе (или чаще по требованию) читателей (или, что еще хуже, из материальных соображений), ничего хорошего не выходит :(

      Удалить
    3. Полностью согласна

      Удалить
  4. Аня! В который раз благодарна тебе за обзор!
    Т.к. часто стою в магазине и держу книгу и все не решаюсь ее купить. Совсем недавно держала "До встречи с тобой"))) Но, вот именно обложка меня и отпугнула.. испугалась слащавости)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. О чем о чем, а о слащавости точно можно не переживать. Все очень серьезно и жизненно.

      Удалить
    2. Аня! Спасибо тебе в который раз за твои литературные отзывы, если можно так сказать.
      Я пыталась у себя на страничке написать отзыв о прочитанных книгах, но там восприняли как-то не так мои слова о соцсетях... и все вылилось "в эмоциональную истерику" одной дамы...))) Но, упустим это.
      Знаешь, уже неделю как я дочитала "До встречи с тобой".. Я давно так не переживала и не проживала эмоционально жизнь вместе с героями. Порой мне казалось я была на месте Луизы, а иногда отчетливала понимала всю боль Уилла. Порой на моем лице возникала улыбка, до последнего, я как и Лу, надеялась, что он передумает... и я плакала... впервые за долгое время, я плакала закрывая книгу...
      Я даже не могу представить, что может быть продолжение этой истории...
      Еще раз спасибо за "Книжную полку"!!!

      Удалить
    3. Рада найти единомышленников. Тоже пока сложно представить продолжение, но посмотрим, может автор снова удивит.

      Удалить
  5. Я тоже как раз написала о "До встречи с тобой" Ооочень понравилось! "Танцующую..." взяла себе в список. Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  6. Спасибо огромное за обзор! Давно присматриваюсь, но теперь обязательно куплю !

    ОтветитьУдалить
  7. Аня, я тоже последнее время увлекалась книгами этой писательницы. Прочитала все переведенные, кроме "До встречи с тобой". За эту никак не могу себя заставить взяться. Прочитав рецензии, поняла, что на хэппи-энд надеяться не стоит, а я от таких книг долго отхожу. Мне "Серебряная бухта" понравилась меньше всего. Очень большое впечатление произвели "Девушка, которую ты покинул" и "Корабль невест". "Танцующая с лошадьми" тоже очень хорошая.

    ОтветитьУдалить
  8. "Девушка, которую ты покинул" у меня как раз на очереди ;)

    ОтветитьУдалить