понедельник, 8 июня 2015 г.

На книжной полке: МАЙ

Наконец-то я все-таки нашла время дочитать книги и написать книжный пост.

Начну, а точнее продолжу предыдущий пост, книгой Джоджо Мойес «Девушка, которую ты покинул».  Это уже четвертая книга автора, которую я прочитала. В отличии от предыдущих, эту я читала дольше всего, хотя объяснить это сложно. Книга понравилась. Она состоит из двух параллельных историй, разделенных почти столетием, а объединяет их картина под названием «Девушка, которую ты покинул». Действия первой части происходят во Франции времен немецкой оккупации 1916 года. Софи Лефевр  вместе с сестрой Элен владеют гостиницей «Красный петух», пытаясь держать ее на плаву, но это становится невозможным. Город полностью отрезан от мира, жители голодают. Вскоре немецкий комендант сообщает, что часть немецких солдат будет столоваться в их заведении. С этого момента жизнь в «Красном петухе» меняется. Сестры теперь хоть иногда могут забирать обрезки еды и накормить детей. Но вернемся к коменданту, на стене гостиницы он увидел картину, которая очень его заинтересовала. Как оказалось, ее написал муж Софи Эдуард Лефевр – художник – который ушел на войну, как и большинство мужчин в городке Сен-Перрон. А дальше закручивается история, связанная с картиной, Софи, комендантом и другими жителями города.
Действие второй части происходит в наше время. Она знакомит нас с Лив Халстон – молодой вдовой, живущей в Лондоне в уникальном стеклянном доме, который построил ее муж архитектор. На стене их спальни висит та самая картина. Ее Дэвид (муж) подарил Лив в качестве свадебного подарка. Еще в книге есть Пол Маккаферти – сотрудник КРВ – службы, которая разыскивает пропавшие произведения искусства и возвращает их законным владельцам. Картину Лив хотят вернуть себе наследники мистера Лефевра. На страницах книги разыгрываются нешуточные страсти, всплывают утерянные факты и раскрываются давние тайны. Мы узнаем продолжение истории Софи и картины «Девушка, которую ты покинул».
История Софи мне понравилась значительно больше современной. Но вся книга в целом оставила очень приятное впечатления. Рекомендую, как и другие книги Джоджа Мойес. Столько историй и все они целостные проработанные и очень интересные.


Дальше американская классика ХХ века Ф.С. Фицджеральд. Признаюсь, я не читала ни «Ночь нежна», ни «Великий Гетсби» (даже фильм не смотрела и к Л. ДиКаприо равнодушна). В этой книге меня привлекла обложка, название и то, что это сборник рассказов. Что могу сказать, по истечении определенного времени из всех рассказов я помню сюжет лишь одного, первого. Может быть, все дело в моей невнимательности. Не знаю, ничего плохого сказать не могу, очень приятный слог, достаточно интересные сюжеты, хотя некоторые рассказы так и остались для меня непонятными. Но мой любимый автор малой прозы все-таки О. Генри. Думаю, любителям романов Ф.С. Фицджеральда понравятся и его рассказы. А я буду дальше перечитывать О. Генри.

Третья книга из категории нон-фикшн «Не сподівайтеся позбутися книжок» Умберто Еко, Жан-Клод Кар’єр на украинском языке от издательства «Видавництво Старого Лева». Это книга-интервью, в которой современные европейские интеллектуалы Умберто Эко и Жан-Клод Карьер ведут беседу с журналистом на темы, напрямую связанные с книгой. О том, смогут ли современные технологии вытеснить книгу, об истории книги, о своих коллекциях, о восприятие текста, фильтрации информации, носителях информации, их стремительном прогрессе и о многом-многом другом. А еще благодаря этой книге я теперь знаю, что такое инкунабула. Читая  книгу, вспомнила университет и подготовку к парам. Люблю читать познавательную литературу. Это дает возможность развиваться и напоминает о том, что учиться, узнавать что-то новое – это так захватывающе!
Такими были книги мая, надеюсь, что в июне будет еще много интересных книг:)


12 комментариев:

  1. Аня, очень нравятся твои обзоры.Всегда интересно читать их ^_^
    Д.Мойес не читала, но очень хочется))
    Фицджеральда читала: "Ночь нежна" не так впечатлила,как я рассчитывала. Гэтсби тоже не особо.Фильм намного интереснее."Прекрасные и обреченные" понравились,но в меру.Не мой писатель.
    О.Генри не читала.Надо запомнить=)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. По моему скромному мнению, О.Генри - один из лучших авторв малой прозы. Так что рекомендую)

      Удалить
  2. Я сейчас из прошлого обзора Me before you (Jojo Moyes) читаю, очень нравится. Учитывая новый обзор, надо будет и эту книгу поискать)) Спасибо, интересно)))

    ОтветитьУдалить
  3. Анечка, спасибо за обзоры.

    Как раз сегодня дочитаю свю книгу - "Дом, в котором..." Мариам Петросян. Очень жаль расставаться с этой книгой и с ее героями. Кажется, что все это время я жила жизью тех, о ком она рассказывала... Очень люблю, когда книга так захватывает и увлекает.

    Так что теперь нужно подыскать новую книгу. Пожалуй, поищу Джоджо Мойеса.

    ОтветитьУдалить
  4. Очень интересный обзор. впрочем как всегда )))
    Похоже надо браться за книги Дж. Мойеса, ты так много интересного о них пишешь и говоришь. Но сюжет с картиной меня заинтересовал больше всего. Похоже именно с этой книги стоит начать свое знакомство с этим автором?!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Думаю, стоит начинать с того, что интересует. Бери или эту, или "До встречи с тобой "

      Удалить
  5. Я после твоего обзора книг Мойес закачала их себе в книгу, буду читать в дороге, теперь добавлю еще и "Девушку". Спасибо!
    И да, лучше О. Генри никого нет ;)))

    ОтветитьУдалить
  6. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аня, спасибо за очередной обзор!
      Повторюсь, в последнее время, читаю по твоим отзывам.
      Хотя соблазнилась на одну книгу Лианы Мориарти "Тайна моего мужа", правда еще не читала, беру с собой в дорогу. Ты читала книги этого автора?!
      Сейчас меня поглотила всецело книги по психологии от Юлии Гиппенрейтер. Ее книги, считаю, нужно читать каждому родителю, чтоб вырастить успешных и счастливых детей без комплексов.
      Ну, это я так... к слову написала))))

      Удалить
    2. "Тайну моего мужа" неоднократно видела на полке в магазине и даже думала купить. Читала много отзывов. Единственное, что меня остановило - в книге, кажется, не все радужно. Сейчас же мне хочется чего-то легкого и непринужденного. Думаю, к осени в самый раз. Буду рада прочитать твой отзыв. На счет Ю.Гиппенрейтер, много слышала, думаю на будущее или в будущем и сама почитаю:)

      Удалить
    3. Да, там сюжет не очень жизнерадостный, но решила на время отпуска полистать эту книгу. Хотя прихватила и парочку позитивных))
      А, книги Ю.Гиппенрейтер - я бы выдавала родителям в роддоме, при выписке))))

      Удалить