понедельник, 15 июня 2015 г.

Лето, фестиваль и сбытие мечт


На выходных в нашем городе (Запорожье) прошел фестиваль украинской культуры «Від предків до нащадків». Было много всего интересного – ярмарка мастеров, концертная программа, различные мастер-классы. Чтобы много не писать, покажу лучше фото. 










Очень понравились изделия из соломки. Это настолько тонкая работа! Ангелы меня покорили. От них веет теплом, чувствуется добрая энергетика. Думаю, в любой дом они принесут уют, гармонию и взаимопонимание.





Меня  покорила Петриковская роспись. Из чудесной Петриковки (Днепропетровская область) на фестиваль приехали мастера этой удивительной техники рисования, народного искусства. Петриковская роспись – это национальный бренд украинской культуры. Интересным фактом (для меня лично) является то, что во время рисования в качестве «инструмента»  часто используется палец (изображения гроздей калины, винограда), а еще кисточки из кошачьей шерсти (для домашних любимцев это безопасно:) В этих рисунках столько света, красок, яркости, жизни. В них есть удивительная простота и гармония. После увиденного захотелось узнать побольше о таком прекрасном традиционном виде искусства. 







А теперь о самом интересном. Была у меня мечта – сотворить что-то за гончарным кругом. Всегда хотелось ощутить, как в твоих руках глина перерождается и обретает форму. Наблюдать за этим процессом тоже очень захватывающе. Гончарный круг, его стремительный бег завораживает. Зрелище очень умиротворяющее, спокойное, даже медитативное. Есть в этом что-то магическое. На твоих глазах обычная глина превращается во что-то прекрасное. Больше всего, наверное, поражает стремительность процесса.





Одним словом, я в восторге. Особенно, от возможности хоть немножко прикоснуться к этому чуду. Мои эмоции сложно описать. Я пыталась, но в моей голове все звучит совсем иначе. Поэтому лучше покажу свое творение (моего в нем совсем немного, но я честно старалась). Изначально на мастер-классе создавались горшочки, но не в моем случае (я предпочитаю думать, что блюдце изначально было задумано, а мои способности здесь совсем не при чем). Оттереть руки от глины почти в полевых условиях – дело нелегкое. По этому я решила, что спа-процедура для рук – это приятный бонус к мечте:) Так приятно, когда сбываются мечты, и можно мысленно поставить еще одну галочку «Сделано».

Мое творение сохнет на подоконнике

В общем и целом, фестиваль очень понравился, в чем-то удивил, в чем-то вдохновил. Надеюсь, у него будет длинная и яркая история. С нетерпением жду новых интересных событий.

P.S. С блюдцем на ладони, словно Прометей, несущий людям огонь, с ощущением абсолютного счастья я шла на остановку.

10 комментариев:

  1. замечательные работы! красивые и яркие!

    ОтветитьУдалить
  2. Анют, а где фестиваль проходил? что-то я пропустила(
    Поздравляю с осуществившейся мечтой! тарелочка чудесная получилась!

    ОтветитьУдалить
  3. Какие красивые изделия! Очень понравилась шкатулка с голубыми цветами!!!

    ОтветитьУдалить
  4. Аня, спасибо за эмоции! Они в каждой строчке!
    И пусть мечты сбываются чаще!!!

    ОтветитьУдалить
  5. Ой, как здорово! :) Я обожаю петриковку!! :) не удержалась и купила бы хоть что-нибудь с этими красочными орнаментами :)

    Анечка, поздравляю со сбывшейся мечтой! :) пусть твои мечты сбываются почаще! :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, я тоже не удержалась. Теперь у меня есть магнит и тарелочка)

      Удалить
  6. здорово, что сбылась твоя мечта ))

    ОтветитьУдалить