среда, 1 июля 2015 г.

На книжной полке: ИЮНЬ


Лето – время открывать новые горизонты. Почему бы не книжные?:)

Выбор такого  жанра литературы, как детектив, для мены не характерен. Да, в школе я читала Артура Конана Дойля. Я большой поклонник «Шерлока» (но это скорее заслуга Б. Камбербэтча и создателей сериала). Ключевую роль в выборе этой книги сыграло ее авторство. Роберт Гэлбрейт не кто иной, как всем известная мама Гарри и компании – Джоан Роулинг. Сказать, что я большой поклонник книжной саги о мальчике, который выжил, это ничего не сказать. Все книги прочитаны как минимум дважды. Захотелось приобщиться и к другим произведениям Дж. Роулинг. «Зов кукушки» не имеет ничего общего с волшебным семикнижием. Это взрослая литература (на обложке указан возраст 18+). Главный герой романа – частный детектив Корморан Страйк. Не то чтобы неудачник, но сейчас у него в жизни явно не белая полоса: девушка бросила, жить негде, с работой тоже не все хорошо (нечем даже аренду оплачивать). В прошлом Корморан был сотрудником спецслужб, человеком в форме, но на войне потерял ногу, ему пришлось отойти от дел. Еще он внебрачный сын суперзвезды, известного музыканта. Личность очень интересная и многогранная.
В контору Корморана приходит Робин – временная секретарша, которую прислало агентство. Робин – мой любимый персонаж. Вся такая организованная, компетентная, смелая, чье сердце разрывается между духом авантюризма (мечтой детства) и спокойной семейной жизнью. Корморан вместе с Робин берутся за расследование весьма резонансного происшествия – известная топ-модель Лула Лэндри выбросилась из окна своей квартиры. Ее сводный брат не верит в версию с самоубийством и приходит за помощью к детективу.
Весьма занятная история, в которой затрагиваются как социальные, так и семейные, личностные проблемы. Жестокий мир шоу-бизнеса, его подноготная, реальность, которая прячется за славой и красивой жизнью. Меня книга не отпускала до последней страницы. Я не знаток подобной литературы. Поэтому, кто убийца узнала от автора, а не путем сложных умозаключений.
Роман «Зов кукушки» стал первым в серии о Корморане Страйке. Уже вышел второй «Шелкопряд» и скоро выходит третья книга. Думаю, продолжу знакомство с этой серией.

Книжные эксперименты продолжаются. От детективов я перешла к мистике с  ужасами и фантастикой. Думаю, каждый когда-то слышал упоминание имен доктора Джекилла и мистера Хайда. Я тоже где-то слышала, но абсолютно не представляла, о чем эта повесть. Достаточно мрачная обложка должна была меня насторожить, но почему-то я все-таки ее купила. Эта повесть о двойственности человеческой натуры, о внутренней борьбе добра со злом. Много раз слышала индейскую притчу-легенду (не уверенна, в том, что она действительно индейская). Суть ее в том, что в каждом человеке живет два волка. Один представляет зло – зависть, ревность, эгоизм, ложь, а второй добро – мир, любовь, верность и прочие добродетели. Побеждает всегда тот волк, которого ты кормишь. Думаю, эта мысль очень четко и правильно передает смысл повести. Кроме нее в сборнике есть еще и другие повести и рассказы. Все они достаточно жуткие и мрачные. Я подобное совсем не люблю. Рекомендую читать эту книжку на Хэллоуин. Так сказать, для создания праздничной атмосферы)))) Любители пощекотать себе нервы, думаю, оценят.

И третья книга – отрада для души – «Год в Провансе» Питера Мейла. Эта книга вся такая расслабленная, даже, я бы сказала, ленивая. Она рассказывает историю английской  супружеской пары (сам автор с женой), которые купили дом и переехали во Францию (Прованс). Думаю, если вы на диете, за книгу лучше не браться. В ней столько блюд, их описание, и это написано так вкусно и аппетитно, что удержаться очень сложно! Кроме кулинарной стороны в книге описывается ремонт и перестройка дома (моя любимая часть). Очень интересно показаны характеры местного населения, особенности поведения, культурные различия англичан и французов, а еще природа и климат Прованса. Все это написано легко, с  юмором. Когда читаешь эту книгу, ощущение, что ты лежишь в гамаке, солнышко греет, но не печет, легкий ветерок дарит прохладу. Перед глазами море (горы, луга, лес – нужное подчеркнуть). Лежишь, тебя переполняет ощущение приятного ничегонеделания  и понимаешь, что жизнь удалась. Одним словом – полный релакс. Если хотите отдохнуть, расслабиться, ощутить вкус жизни – читайте эту книгу. Это настоящая витаминка радости.


Приятного летнего чтения:)

6 комментариев:

  1. Аня! Спасибо, за очередной обзор!
    Детективы я люблю! Даже очень! Но, особые - ироничные. Полюбила их благодаря польской писательнице Иоане Хмелевской.
    Ужастики и фантастику не приветствую, ровным счетом, как и в кинофильмах.
    "Год в Провансе" - засматривалась на эту книгу. Поставила в список желаемых в прочтении)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за приятные слова) Они вдохновляют меня писать и дальше. А как впечатления от "Тайна моего мужа", уже прочитала? Я увидела, что еще одна книга Лианы Мориарти "Большая маленькая ложь" скоро станет сериалом с Николь Кидман и Риз Уизерспун. Теперь думаю, что нужно почитать)

      Удалить
    2. До "Тайны" еще не добралась))) Будет меня сопровождать в законном отпуске с понедельника)))) Пока застряла на психологии)) Три книги в одной.
      "Большая маленькая ложь"... Будем читать!

      Удалить
  2. Судя по всему у Питера Мейла есть еще много, что сказать про Францию и Прованс. ) http://www.livelib.ru/author/228229

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Из всего перечисленного смотрела только фильм по книге "Хороший год"

      Удалить
  3. читала зов кукушки , очень понравилась книга!

    ОтветитьУдалить