четверг, 3 сентября 2015 г.

На книжной полке: АВГУСТ


Вот это жаркое начало осени! Кажется, летом было прохладней, чем сейчас. Но прогноз гласит, что подобные аномалии продляться недолго. В любом случае, осень рано или поздно придет. А пока вернемся к лету.
Август совпал с отпуском. Отпуск затронул и чтение. Думала, что совсем не будет о чем написать, но поделиться все-таки есть чем. Две книги были куплены во время путешествия во Львов. С них и начну.
"Книжка про читання" Юстина Соболевська. Что может быть лучше для любителя книг, чем книга о чтении. Да, такие тоже бывают. Еще одна книга в  жанре non–fiction от издательства ВСЛ, которая нашла ко мне дорогу. Эта книга для любителей и ценителей книг. В ней процесс чтения рассматривается  с разных сторон: где читать, как читать, оставлять ли на полях заметки, какая книга лучше: бумажная или "читалка", как хранить свою книжную коллекцию, что люди используют в качестве закладок и даже о книгах, которые читают в туалете. Также здесь можно прочитать много интересного о писателях, их привычках, о процессе написания книги, о важности названия и первого предложения.
В общем, в этой книге вы найдете много интересного и полезного. Легко быстро и познавательно.

"Мандрівний замок Хаула" Діана Вінн Джонс / «Ходячий замок» Диана Уинн Джонс. Эту книгу я читала раньше, но  в электронном варианте и в другом переводе. Что могу сказать, она мне все так же понравилась. Это издания просто восхитительное. Оформление очень подходит книге и отображает ее внутреннюю яркость. О чем книга? Это волшебная история. Софи – молодая девушка, которая живет с мачехой и сводными сестрами. Да, я знаю, что вы подумали. Это совсем не история Золушки. Отношения в семье очень даже хорошие, и никто бедную девушку особо не «гнобил». Семья владеет шляпной мастерской. У младших сестер нет большого рвения и таланта к шляпному делу. Так как мастерская переживает не лучшие времена, мачеха решает отправить младших дочерей во взрослую жизнь учиться уму разуму. Одну – в кондитерскую, вторую к волшебнице. 
А Софи, как старшая и способная к шляпному мастерству, остается. Однажды в их магазин приходит злая колдунья и превращает Софи в старуху. Софи не теряет бодрости духа, но понимает, что должна сбежать, ведь она не может никому рассказать о том, что заколдована. Тем временем рядом с городом появляется странный замок. Ходят слухи, что в нем живет страшный волшебник Хаул, который охотится на молодых девушек и ест их сердца. Софи оказывается в этом замке, где знакомиться с духом огня Кальцифером, а потом и з самим страшным и ужасным Хаулом, который оказывается совсем не страшным и очень даже не ужасным, а скорее совсем наоборот. Софи остается в замке, меняя его жизнь, жизнь его жителей и свою собственную. Дальше нас ждет много всего интересного, волшебного, веселого и местами грустного.
Замечательная книга, яркая, добрая, светлая и очень легкая. Такая вся весенне-летняя. В ней волшебство воспринимается как реальность, и все, даже самые странные, события кажутся само собой разумеющимися. Главный герой Хаул – весь такой неидеальный идеал со скверным характером и чистым сердцем, холодный красавец-эгоист. Книга, читая которую, хочется улыбаться и радоваться каждой мелочи жизни, искать во всем позитив и делиться им с окружающими. 
Хаяо Миядзаки создал прекрасное аниме по этой книге, которое раскрыло все ее плюсы и вдохнуло жизнь в персонажей.
"Над прірвою у житі" Дж.Д.Селінджер / "Над пропастью во ржи" Джером Д. Сэлинджер. Много я слышала об этой книге. Она во всех списках, рейтингах, топах. Но я все как-то обходила ее стороной. А тут дома нашла старое издание и все-таки решила прочитать. Насколько я поняла после прочтения рецензий читателей, эту книгу или очень любят, или критикуют в пух и прах (в этом, наверное, и есть секрет ее успеха – главное не оставаться без внимания). Мне эта книга просто понравилась. Она не привела меня  в восторг, не стала любимой, не перевернула мое мировоззрение. Просто понравилась. Возможно, если бы я читала ее немного раньше, в подростковом возрасте, эффект был бы другой. Книга рассказывает несколько дней из жизни подростка Холдена Колфилда от лица самого героя. Быть подростком сложно. Они уже не дети, но и еще не взрослые. Мир воспринимают строго в черно-белых тонах, любая мелочь может иметь крайне важное значение, никто тебя не понимает, кажется, что мир тебя ненавидит, и ты отвечаешь ему взаимностью. Многие подростки тяжело переживают переход во взрослую жизнь, и в этом нет их вины.
 Колфилду семнадцать. Он потерял младшего брата, сменил несколько школ, очень любит младшую сестру, разочаровался в старшем брате и не любит кино. У него обостренное чувство справедливости, любит литературу, он одинок.
Он бежит, совершает безумные, глупые, безрассудные поступки, ищет (а может и не ищет), теряется... 
Думаю, книга очень нравится тем, кто видит в Колфилде себя. Мне Колфилд не близок. Но я могу его понять. Из всей книги мне больше всего понравились слова Вильгельмя Штекеля, которые цитирует мистер Антолини в разговоре с Колфилдом: "Признак незрелости человека – то, что он хочет благородно умереть за правое дело, а признак зрелости – то, что он хочет смиренно жить ради правого дела". Эта мысль мне кажется очень правильной.

P.S.  Приятного чтения. Осень – пора уютных книг. 

5 комментариев:

  1. Очень заинтересовала "Книжка про читания") "Ходячий замок" смотрела аниме,обожаю творчество Хаяо Миядзаки, что-то даже не додумалась, что и книга есть. "Над пропастью во ржи" у меня в планах на когда-нибудь, так же как и "Пролетая над гнездом кукушки", мне они очень часто попадаются на глаза и в отзывах и в рейтингах, но пока душа не лежит, видимо не пришло еще время)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Насчет замка, я сама сначала не знала, что есть книга еще и британской писательницы. Согласна, что для каждой книги свое время, думаю, это не мы их, а они нас находят

      Удалить
  2. и я все никак не доберусь до над пропастью! уже давненько полке стоит, а руки не доходят.

    ОтветитьУдалить
  3. Ух ты :) я иду от сентября в август :) и в августе мне нравится больше :)

    Анечка, спасибо! :) заинтересовала всеми тремя книгами :)

    Всегда думала, что "Над пропастью во ржи" - классическая нудотина...а тут ты так заинтриговала :)

    ОтветитьУдалить