понедельник, 7 декабря 2015 г.

На книжной полке: НОЯБРЬ


В этом месяце я немного припозднилась. Ну что же, не всегда наши желания совпадают с возможностями. Жизнь вносит свои коррективы. Но мне все-таки есть  чем поделиться.


Начну с книги «Дім з вітражем» Жанни Слоньовської от моего любимого  издательства  ВСЛ (Видавництво Старого Лева). Книга рассказывает историю четырех поколений женщин одной семьи (прабабушка, бабушка, мама и дочь). Жизнь на фоне исторических, политических, культурных событий. Много драматических моментов.  Напишу о том, что мне понравилось. Мне понравилось место действия – Львов. Хотя нет, Львов –  не просто место действия. Львов – полноценный герой этой книги. Приятно было перенестись на эти улицы, увидеть на страницах знакомые названия. После прочтения захотелось увидеть дом с витражом, который действительно существует и находится в жилом доме по ул. Герцена, 6 во Львове.

В ноябре я продолжила знакомство з серией книг об Энн Ширли. Энн уже 16, она возвращается после учебы в Эйвонли и устраивается на работу. Девушка снова приходит в родную школу, но уже в качестве учительницы. В своей работе ей придется столкнуться со многими трудностями, учиться делать выбор, иногда вступая в конфликт с самой собой. Также Энн включается в общественную жизнь деревни. А еще в их доме появляются шестилетние двойняшки Дора и Деви, в воспитании которых Энн принимает самое активное участие. Энн повзрослела,  но не потеряла талант (я думаю, это действительно талант или дар) смотреть на мир с широко открытыми глазами. Она умеет восхищаться, видеть удивительное в простых вещах, умеет ценить красоту во всех ее проявлениях. В конце второй книги нас ждет одна помолвка и одна свадьба, чьи – говорить не буду) А еще в сердце Энн возникают ранее незнакомые ей чувства) Вторая книга – и все тот же восторг. Очень хочу взяться за третью часть. Она обещает нешуточные страсти, много предложений и много отказов, много ожиданий и много разочарований. 

В конце ноября я посмотрела мультфильм «Маленький принц». Это своеобразная адаптация, которая во многом затрагивает основной сюжет книги, но ничего не портит. Мне анимация очень понравилась. Скажем так, она не осквернила мои светлые чувства по отношению к этой истории) К чему я написала это небольшое лирическое отступление? Прекрасные вещи редко нуждаются в любом дополнении или продолжении. Они уже совершенны.
Третьей книгой ноября стала «Возвращение Юного принца» А.Г. Рёммерса. Свое знакомство с ней я начала еще зимой (уже прошлой), но осилить так и не смогла. Я понимаю, что автору близка история Маленького принца, и ему захотелось подумать о том, что могло бы быть дальше. Но стоило ли писать книгу? Не знаю, каждый свободен в своем выборе. Но для меня это все-таки некая спекуляция на известном образе. Я очень люблю Маленького принца и воспринимаю эту импровизацию на тему как личную обиду. О чем же она? Повествования в книге ведется от первого лица (в котором я вижу автора). На обочине пустынного шоссе Патагонии автор встречает спящего подростка в странной одежде. Так начинается их общее путешествие. Не трудно понять, что этот подросток – и есть подросший Маленький принц. В его жизни появилась сорная трава, он потерял веру, воображение, умение понимать животных и цветы, потерял Барашка, оставил свою Розу и отправился на Землю в поисках Пилота.
Но помимо всего этого он как-то сильно поглупел. В этой книге Юный принц задает автору очень много вопросов (чем часто его раздражает), на что тот выдает ему развернутые ответы с кучей метафор, параллелей и витиеватых сравнений. Складывается впечатление, что автор хочет показать свое превосходство, тем самым принижая, а может даже и унижая Маленького принца. Не знаю, может это только у меня сложилось такое впечатление. Я соглашусь с тем, что не могу объективно оценивать книгу, так как очень привязана к оригиналу. Но что точно могу сказать, эта книга – одно из моих главных разочарований года. 
Так закончилась книжная осень. Зима обещает быть уютной. Приятных Вам книг.

P.S. Есть задумка написать о книгах, которые создают праздничное настроение. Вам это интересно?

9 комментариев:

  1. Аня, спасибо за обзор)) возьму на заметку))
    Сама сейчас читаю Шопоголика в Голливуде Софи Кинселлы. По сравнению с остальными книгами этой серии пока так себе((
    А о книгах с праздничным настроением будет очень интересно почитать!

    ОтветитьУдалить
  2. Аня, очень-очень будет интересен пост о праздничных книгах!
    Книга про возвращение м.п. у меня не пошла.Совсем. А мама её обожает=)
    Спасибо за обзор ^^

    ОтветитьУдалить
  3. Моя доня прочитала всю серію (видані книги) про Енн, вона теж в захваті.
    А огляд книг зі святковим насроєм було б цікаво почитати.

    ОтветитьУдалить
  4. Аня! Мне безумно понравилась твоя идея о книгах с праздничным настроением!!!! Жду! С огромным интересом!!!!

    ОтветитьУдалить
  5. Спасибо за обзор. Про книги для настроения - отличная идея. буду ждать с нетерпением.

    ОтветитьУдалить
  6. Да, мне было бы очень интересно, какие книги могут создать праздничное настроение :) иногда, а может быть и более, чем иногда :)) они очень нужны!

    Анечка, спасибо за обзор :)

    Как раз вчера я увидела книги про Энн и еще подумала, насколько интересна эта история? Аня, а первая книга - это Енн із Зелених Дахів?

    Еще хотела тебя спросить, ты читала про уличного кота Боба? как тебе? я вот всё думаю, покупать или нет? в электронном виде я ее и не нашла..

    ОтветитьУдалить
  7. Енн з Зелених Дахів это первая часть. Кота Боба не читала, но много слышала, кто-то говорит, что это просто распиаренная вещь, кому-то очень нравится. Ничего советовать не могу, но думаю, что это книга из категории: доброе, милое, дарящее надежду.

    ОтветитьУдалить
  8. Аня, мне тоже очень симпатичны книги про Энн. Потихоньку приучаю к ним дочку!:)
    "Дом с витражом" заинтересовал, люблю такие книги.

    ОтветитьУдалить