понедельник, 5 сентября 2016 г.

Уютные книги. Продолжение. Часть 1


Интерес к предыдущему посту натолкнул меня на мысль подготовить продолжение и поделится книгами, которые, возможно, скрасят Вашу осень, подарят немножко тепла, вызовут улыбку, светлую грусть, составят тандем с чашкой любимого чая. В любом случае, подарят Вам эмоции. Изначальный текст получился слишком длинным. Поэтому будет несколько частей (три части – три автора).

Уже несколько раз я упоминала (поправьте меня, если нет) о Джеймсе Хэрриоте, обещая написать о нем подробней. Вот и настал тот час))) Джеймс Хэрриот (1916–1995) – английский писатель, ветеринар и летчик. Его произведения – это рассказы о ветеринарной практике, о животных и о людях. Узнала я о нем совсем недавно и как-то случайно. Странно, что раньше ничего о нем не слышала, не видела на полках книжных магазинов. А это неправильно. Книжки Дж. Хэрриота должны выдаваться каждому (желательно в детстве) в качестве прививки от жестокости, черствости и злобы. Эти рассказы не могут оставить равнодушным. Потому что они настоящие. Дж. Хэрриот настоящий, его пациенты настоящие, жители Дарроуби настоящие. "Чему могут научить записки сельского ветеринар?" – возможно спросите Вы. Чему-то очень важному, что легко упустить, забыть, потерять. Эти рассказы учат любить. Любить окружающий мир, любить людей, любить жизнь. Не искать счастья, а быть счастливым. Нет, это не какие-то идиллические описания работы сверхчеловека, который спасает мир. Здесь нет ничего идеального (ок, может только пейзажи Йоркшира). Работа ветеринара – это тяжелый труд, хотя нет, каторжный. Но автор не теряет чувства юмора и самоиронии, умения сопереживать, любить, сохраняя при этом холодный рассудок, твердость характера и высокие профессиональные качества. Думаю, именно такие люди и должны лечить, не важно, животных или людей.




Сначала Вас может испугать излишний натурализм описаний (все-таки работа практикующего ветеринара), но поверьте, к этому быстро привыкаешь. Невероятная доброта – вот, что первое приходит в голову, когда я вспоминаю эти рассказы. Они заставляют чувствовать, грустить, радоваться, переживать, любить... быть человеком.
Рассказы автора собраны в сборники, из которых, в свою очередь, состоят основные книги  "О всех созданиях – больших и малых", "О всех созданиях – прекрасных и разумных", "О всех созданиях –мудрых и удивительных", "И всех их создал Бог". В бумажном варианте мне удалось заполучить парочку, но читала почти все.
Кстати, слышала, что Дж. Хэрриота сравнивают с О. Генри. Я сама, пытаясь в вкратце объяснить кто это, говорю: "Это как О.Генри, только о животных")))) Может в этом и есть доля какой-то правды. Недаром мне нравятся оба писателя. Что точно объединяет их творчество, так это юмор и любовь к людям.
Очень надеюсь, что появятся украинские издания Дж. Хэрриота (я не уверенна точно, но поиск не дал результатов). С хорошим переводом и красивыми иллюстрациями. Я бы обязательно купила. Дж. Хэрриот – это автор, который точно останется на моей книжной полке.
 А что Вы любите читать осенью?
Уютные книги



4 комментария:

  1. Читала одну книгу Хэрриота, правда, давно уже, но, помню, осталась в восторге от душевности и гуманности писателя.
    Мне осенью нравится читать британских авторов - мне кажется, они идеально вписываются в атмосферу дождей и туманов)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. У меня тоже осень ассоциируется с английской литературой)))

      Удалить
  2. Спасибо, за обзор. Не читала книг этого автора, поэтому станет для меня открытием.
    Мне понравилась твоя фраза, Аня! Она такая мудрая!!!
    "Не искать счастья, а быть счастливыми". Очень многие в наше время в поисках... Но так и не понять, что они хотят в этой жизни....

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Забыла написать.. В моей сумке "Вино из одуванчиков" перечитываю вновь))

      Удалить