четверг, 15 сентября 2016 г.

Уютные книги. Продолжение. Часть 2



 Продолжая тему уютных книг, я не могу пропустить серию о замечательной Энн Ширли канадской писательницы Люси Мод Монтгомери.

О первых двух я писала здесь и здесь. Всего в серии 8 книг, которые я еще продолжаю читать. Но уже сейчас могу сказать, что они как нельзя лучше попадают в мою категорию "уютные книги". Энн - одна из любимых книжных героинь. Она умная, с чувством юмора, добрая, эмоциональная, с сильным характером и обостренным чувством справедливости, принципиальная, свободная, немножко странная (в самом хорошем значении этого слова). Она умеет видеть и ценить красоту во всем. Она неидеальная, но она живая. Я бы хотела встретиться с Энн Ширли за чашечкой чая, мне было бы очень интересно ней поделиться мыслями, просто ее послушать. Каждая фраза - готовая цитата))). Кроме того, в книгах много других интересный персонажей. Один Гилберт Блайт чего стоит. Он входит в мой личный топ лучших книжных мужских героев. Уже с первых страниц жители Айвонли становятся такими близкими и родными. Эта удивительная природа острова Принца Эдуарда, которую мы видим глазами Энн!


Я очень рада, что у нас появилась замечательная серия от издательства "Урбино". Прекрасный перевод и очень красивое оформление.
Насчет экранизаций. В 1985 году вышел минисериал "Энн с Зеленых Крыш". Вот он наиболее соответствует книге и передает ее дух. Второй минисериал 1987 - сиквел первого - "Энн из Эйвонли" охватывает события второй, третьей и четвертой книг. Но он не максимально приближен к книге, есть персонажи, которые в книге отсутствовали, изменена сюжетная линия и хронология.  В 2000 году вышел телевизионный фильм "Энн из Зеленых  Крыш: продолжение истории", сценарий которого не соответствует книгам, но сохраняет основные характеры персонажей. Еще я слышала сразу о нескольких новых экранизациях. Самая интересная, на мой взгляд, - сериал "Anne", который будет транслироваться на канадском телеканале СВС и на канале Netflix по всему миру. Первый сезон из 8 эпизодов должен появиться в 2017 году. Очень жду, что из этого получится.
Персонаж Энн Ширли безумно популярен по всему миру и является одним из достояний Канады. В Японии еще в 1979 году вышло 50-серийное аниме "Akage no Anne" которое до сих пор интересно зрителю. В 2009 году в Японии вышел его приквел (за информацию о фильмах спасибо Википедии).
С Энн Ваша осень будет интересной)))

Уютные книги.
Уютные книги. Продолжение. Часть 1.



1 комментарий: