суббота, 24 сентября 2016 г.

Читаю-вышиваю. "Эмма"

Рубрика "Читаю-вышиваю" возвращается, хотя теперь она все-таки больше просто "вышиваю". Пока не хочется перечитывать романы Дж. Остен. Ведь так много новых (и старых) книг, которые хочется прочитать.
Но "Эмму" я все-таки читала раньше, и сказать мне есть что))).
Эмма - девушка из знатной семьи, красивая, воспитанная, образованная. Типичный представитель своего поколения. Есть у Эммы "хобби". Кто-то назовет его странным, но что поделаешь, тогда время было такое - каждый развлекался, как мог))) Эмма считает себя обладательницей удивительного таланта - помогать одиноким сердцам находить друг друга. Да-да, и если даже эти сердца не знают о своей совместимости, это только пока. Эмма считает, что лучше знает, кто кому подходит. При всем при этом сама девушка замуж не собирается и считает, что это не для нее. 

 Но как ни странно, юношеский максимализм и детская наивность Эммы меня не раздражали. Текст настолько пропитан иронией и юмором, что получаешь истинной удовольствие от чтения. А Эмму с ее милыми причудами воспринимаешь, как ребенка, который заигрался. Есть еще замечательный мистер Найтли. Мужчина с острым умом и отменным чувством юмора. Вот он точно воспринимает Эмму такой, какая она есть и пытается помочь ей стать лучше. Но Эмма не всегда к нему прислушивается))) В конечном итоге, все все поймут, найдут свою любовь и будут счастливы. Разве не замечательно!
"Одной половине человечества всегда непонятно, почему что-то нравится другой" ("Эмма" Дж. Остен)
Кому-то роман может показаться скучным. Его точно нельзя назвать остросюжетным. Но мне он понравился  своей неспешностью, спокойствием и ощущением умиротворенности. А еще, конечно же, диалогами героев. Я люблю Джейн Остен, в первую очередь, за тексты, за возможность наслаждаться процессом чтения. Здесь это все присутствует.
Возможно, не самый мой любимый остеновский роман, но точно заслуживает внимания.
Есть несколько экранизаций и с Кейт Бекинсейл, и с Гвинет Пэлтроу. Но я смотрела 4-серийную экранизацию от ВВС. Как по мне, очень удачная.


Вышивка была менее неспешной, чем роман. Скорее наоборот, вышивалось быстро и легко. Я забыла вышить название романа, но скоро это исправлю)))
Приятного  Вам осеннего чтения и вышивания)))


5 комментариев:

  1. С возвращением рубрики!) Желаю проводить время за вышивкой и книгой с удовольствием, и не забывать делиться продвижениями)

    ОтветитьУдалить
  2. Какой сюжет прелестный) Похоже я фильмы не смотрела, нужно будет исправиться.

    ОтветитьУдалить
  3. А я вот не видела экранизацию BBC, спасибо за наводку. Зато безумно люблю фильм с Гвинет Пэлтроу, мне он кажется весьма удачным. Интересно будет взглянуть на весь сэмплер по окончании:))

    ОтветитьУдалить
  4. Спасибо за интересный пост!
    Всегда читаю с интересом твои сообщения, Аня!!!

    ОтветитьУдалить
  5. Люблю Джейн Остин) "Эмма" - это единственное ее произведение, которое я еще не прочитала. Иногда хочется, чтобы где-то в закромах непременно оставалось что-то вкусненькое на будущее)) Думаю, в скором будущем непременно возьмусь за эту книгу...
    Очень интересный пост) Спасибо!

    ОтветитьУдалить