понедельник, 3 апреля 2017 г.

Весенние книги


Для меня весна – это порыв ветра в открытом окне; смотреть на солнце и улыбаться; запах травы, земли и свежести после дождя; дышать полной грудью. Весна – это переменчивая погода, зеленый цвет, легкость и свобода. 
Поэтому и список «весенних книг» получился таким. Они не обязательно о весне и весной, но у меня вызывают стойкую ассоциацию именно с этим чудесным временем года.

Начну со своего любимого О. Генри (да, почти в каждом книжном списке я его упоминаю). 
«Весна порционно». Весна в этом рассказе не только в названии. Он пропитан духом молодости, надежд и романтики. После прочтения вам может захотеться попробовать салат из одуванчиков с лимонным соком. Мне вот очень захотелось)))
Юстейн Гордер «Апельсиновая девушка». Это произведение у меня ассоциируется с ранней весной, когда природа сходит с ума: светит солнце, идет дождь, снег, дует ветер, появляется радуга – и все это на протяжении одного дня. Вот такие эмоции у меня вызывает эта книга. Небольшая история о том, как сын читает письмо своего умершего отца, в котором тот рассказывает удивительную историю знакомства с Апельсиновой девушкой, историю поисков и любви. Что-то в книге может показаться слишком, что-то недо. Мне кажется, чтобы прочувствовать эту историю, нужно какое-то определенное настроение, легкость, открытость восприятия. Весна для этого – лучшее время.
Люси Мод Монтгомери «Энн из Зелёных Крыш». Я уже писала об этой истории здесь и здесь. Энн Ширли – это и есть сама Весна. В ней столько любви к окружающему миру, столько легкости, свежести и жизни. А еще в этой истории очень много чарующе прекрасной природы острова Принца Эдуарда, описанной с такой любовью, что мечта увидеть всю эту красоту автоматически пополняет мой личный вишлист.
«Почти всегда можно радоваться, если твёрдо на это решиться».
Джеймс Хэрриот «Среди Йоркширских холмов». Я никогда не видела своими глазами холмы Йоркшира, но, по словам Джеймса Хэрриота, они прекрасны, особенно весной, и у меня нет причин ему не доверять:
«Я опустил стекло и глубоко вдохнул холодный чистый воздух, свежий и пряный, струящийся с вересковых пустошей вверху. Всепоглощающую тишину нарушил крик кроншнепа, а в траве у дороги я различил первые весенние цветы. ... Но что бы там ни было, едва я завел мотор и поехал дальше, как мной овладело давно знакомое чувство: до чего же хорошо работать с животными среди этой волшебной природы. До чего же мне повезло, что я практикую среди йоркширских холмов!».
Ранней весной нас часто накрывает авитаминоз, хандра, одним словом – печалька. Если у вас вдруг такое настроение или даже совсем другое, но тоже не слишком веселое (хотя веселое тоже подойдет), попробуйте познакомиться с Джеймсом Хэрриотом и его пациентами. Более подробно писала об этом замечательном авторе и человеке здесь
Творчество Александра Грина – нечто большее, чем литература. Это вечная погоня за мечтой, красота, глубина, свежесть, мятежность, томление души, беспокойство, тревожность. Я продолжаю открывать для себя этот невероятный мир, в котором возможно все, даже реальность.
Весна – время путешествий. После холодных серых дней так хочется отправиться навстречу приключениям. Трилогия Астрид Линдгрен о шведской девушке Кати как раз об этом. Здесь и такая разная Америка, и солнечная Италия, и романтичный Париж. Все легко, с юмор, познавательно. Интересные герои, есть над чем подумать. Хорошая возможность проникнуться духом путешествий и настроиться на правильный лад.
"Не отправляйтесь за границу, не захватив с собой пару старых изношенных туфель!"
Конечно же, этот список можно продолжать. И у каждого он свой. Пусть этой весной вас найдут именно ваши книги.

Комментариев нет:

Отправить комментарий